Медведев изменил ряд правил в управлении домами

Сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев в рамках совещания с вице-премьерами заявил, что подписал постановление, которое меняет «некоторые правила» в управлении многоквартирными домами для управляющих компаний. Также он заявил, что годовой оборот управления жильем в России измеряется сотнями миллиардов рублей.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу Кабмина, Медведев отметил, что недавно был утвержден паспорт проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». А управление многоквартирными домами – сложная система, так как в стране больше 2,4 миллионов многоквартирных домов.

Затем он пояснил, что подписал постановление, которое меняет «некоторые правила», действующие в этой сфере. Далее заместитель председателя Правительства Дмитрий Козак рассказал, какие именно правила игры поменялись для управляющих компаний.

В частности, подписанное постановление устанавливает дополнительные требования и стандарты деятельности управляющих компаний. Это требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб. Козак упомянул, что такое регулирование ранее было лишь в ведомственных нормативных актах Советского Союза.

- Теперь детально регламентируется процедура их работы, их обязанность по реагированию на различные аварийные ситуации, вызовы и жалобы граждан. Устанавливается время устранения различного рода аварий – от получаса до двух часов, - пояснил Козак. Далее такие службы обязаны реагировать на все звонки и обращения людей. В регламенте указано, как должны рассматриваться такие обращения. Сами работники должны быть одеты в форму с бейджами с названием организации фамилией, именем, отчеством.

Далее, все то, что касается регулирования тарифов на жилищные услуги, обоснования, – всё должно быть опубликовано в каждом подъезде каждого дома, для того чтобы жители могли вовремя получить всю необходимую информацию. В том числе сама компания должна находиться в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которые ей управляются. В общих чертах, поход горожанина до такой УК не должен занимать более часа, а в самом помещении находиться места для приёма граждан, должна быть также раскрыта вся информация о тарифах, услугах, которые оказываются.

Кроме этого, в новом постановлении детально описываются требования к таким офисам, которые должны быть оборудованы так, чтобы люди могли получить соответствующую информацию, обратиться туда не только по телефонному звонку. Вместе с тем заявил Козак, все нововведения для УК не будут ведены за счёт увеличения платы за жилищные услуги.

Также Козак заметил, что в настоящее время принят законопроект о прямых договорах, когда недобросовестная компания лишается возможности пропускать деньги через себя. Такой законопроект, подчеркнул Козак, уже принят в трёх чтениях, одобрен Советом Федерации, находится на рассмотрении у президента. И в этом законопроекте предусмотрено право Правительства устанавливать методику определения платы за жилищные услуги.

- В законе предусмотрено, что в случае, если управляющая компания предлагает общему собранию жильцов иные тарифы, отличающиеся от того, что предусмотрено в муниципальном акте, она обязана представить по каждому такому превышению дополнительные обоснования. Это тоже будет сдерживать необоснованное увеличение платы за жилищные услуги, - пояснил Козак.

Подробнее…

Помимо сказанного Козаком в рамках совещания, новый законопроектом сегодня были определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Текущие осмотры могут быть общими, когда проводится осмотр всего общего имущества и частичные – осматриваются элементы общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр нужен после таяния снега или после отопительного сезона. Осенний осмотр проводится до начала отопительного периода. А внеочередные - в течение одних суток после аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

В том числе горожане теперь не должны дозваниваться в диспетчерскую больше 5 минут. А службы оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут. Проговаривается в документе и том, что вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время.

Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более трёх суток.

Однако, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова