5401 subscriber

А вы платите «розовый налог»?

567 full reads
1k story viewsUnique page visitors
567 read the story to the endThat's 55% of the total page views
3 minutes — average reading time

А вы платите «розовый налог»?

Замечали ли вы, что сопоставимые товары в мужском и женском вариантах имеют разную стоимость, причем, женские, пусть немного, но дороже. Это и есть розовый налог (международное название pink tax,Taxe Rose), и в целом по миру он составляет около 15-20%.

Обычно приводится «пример бритвы»: при сопоставимом функционале и внешнем виде в зависимости от цвета – розового или голубого, стоимость самого простого изделия может отличаться на 20-30%.

А вы платите «розовый налог»?

Или ситуация, с которой сталкивался, наверное, каждый, и в России, и в мире, зайдя в парикмахерскую, простите, салон: стоимость мужской и женской стрижки (на короткие волосы) отличается, иногда достаточно заметно, причем, эта стоимость официально отражена в прайс-листе.

Другой пример, химчистка, в зависимости от того, что вы принесли – хлопковую рубашку или хлопковую блузку, стоимость услуг может достаточно ощутимо отличаться.

Еще пример – одежда, обычные вещи повседневного спроса из простых материалов: хлопка, вискозы, трикотажа – футболки, водолазки, трусы, носки, даже в отделе детских товаров, для девочек и для мальчиков установлены разные цены.

Не говоря уже о так называемом «тяжелом люксе», где разница между обычным классическим женским жакетом и мужским пиджаком из одинаковых материалов может составлять €1000.

Управление по делам потребителей в Нью-Йорке, тщательно изучив вопрос, пришло к выводу, что средняя женщина переплачивает 1400 долларов в год по «розовому налогу». В Канаде и Франции эта разница доходит до 50 %, в Англии - около 35%. В России подобных исследований не проводилось, но вряд ли наши ритейлеры стесняются больше «их».

Дизайнеры и ритейлеры объясняют такую разницу в стоимости тем, что женская одежда более сложная в изготовлении (вытачки, стразы, вышивка, фурнитура), пальто, платья и блузки приходится отшивать в большем количестве размеров с риском непродажи, что повышает затраты на производство, и, соответственно, наценку, которая перекрывает риски.

Маркетологи объясняют ситуацию разницей в подходах при покупке товаров между мужчинами и женщинами, в том числе различием требований к товарам (услугам) у мужчин и женщин.

И дело не только в том, что мужчины традиционно придерживаются более рационального подхода, а женщины чаще совершают спонтанные покупки.

А вы платите «розовый налог»?

У большинства женщин существует внутренняя установка, что чем дороже вещь, тем она лучше, и наценка ее в этом убеждает.

При приобретении, например, товаров гигиены мужчины склонны выбирать первый подходящий предмет по базовому списку характеристик (за исключением бритв, поскольку для мужчины бритье – это ритуал), либо руководствуются правилом «второй по дешевизне». Женщины с большим вниманием относятся к оформлению товара, марке, а также руководствуются правилом «второй по дороговизне». Маркетологи называют такой подход «внутренней конкуренцией «вверх».

Один из приемов, которым маркетологи заставляют нас платить большесегментация рынка, когда его делят по нескольким признакам: гендерному, возрастному, географическому, социо-культурному, личностному и т.д. Гендерное разделение – весьма действенный способ: изначально нейтральный товар разделяется на две группы, каждой из которых приписываются разные свойства.

Особенно явно такая ситуация складывается на рынке косметических товаров: шампунь моет одинаково, просто имеет разные отдушки, разливается в разные баночки с бантиками и без. Велосипеды и спортивный инвентарь, носки и кроссовки, школьные принадлежности, зубные щетки, расчески, дезодоранты, мыло, губки, влажные салфетки, пресловутые бритвы, дамские сигареты и т.д. Любой может зайти в ближайший магазин и сверить цены.

А вы платите «розовый налог»?

Другая маркетинговая уловка основана на том, что в большинстве случаев мужчины и женщины «на автопилоте» заходят в «свой» отдел.

Женщинам вполне можно покупать мужской трикотаж, особенно приталенные модели – футболки, водолазки, кардиганы, носки, шарфы, вязаные перчатки, кстати, в мужском отделе чаще встречаются однотонные вещи спокойных базовых цветов.

Зачастую мы просто «переплачиваем за упаковку»: ленточки, бусинки, пастельные цвета, более скругленные формы. Собственно говоря, это тоже не возбраняется, хорошенькие штучки девочки любого возраста любят, важно понимать, за что ты платишь. Кроме того, товар, изготовленный «специально для женщин» психологически воспринимается как более ценный.

А вы платите «розовый налог»?

В заключение. Известная компания Bic пошла дальше и несколько лет назад создала более дорогие ручки розового цвета «для нее», из-за чего моментально стала объектом насмешек. Не могу не привести отзыв одной из пользовательниц на столь замечательный продукт.

«Наконец-то!

Хоть кто-то внял моим мольбам и придумал ручку, которую можно использовать даже в «эти» дни. Я пишу ей, когда плаваю, когда езжу на лошади, когда хожу по пляжу и даже во время йоги. Очень удобная ручка, не протекает, не выскальзывает — благодаря ей я чувствую себя красивой и женственной. Мужчины теперь часто делают мне комплименты. У меня больше нет проблем с кожей, волосами и самооценкой — могу даже пофлиртовать с кассиром в супермаркете. А еще видели бы вы, каких котят и пони я теперь рисую. Я даже пишу теперь после своей фамилии через черточку фамилию Роберта Патинсона, так что он точно на мне женится.

Только очень умные мужчины могли придумать ручку, которая поможет совладать с моим женским началом.

Вот только как я без них жила всё это время?»

Вам может быть также интересно:

Модный тренд. Асимметричные платья.

Как не утонуть в свитере-оверсайз

Аббатство Даунтон. Неповторимый стиль эпохи модерн.

Лучшие выходы Королевы Рании

Главный показатель провинциальности

все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

Присоединяйтесь!

Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее!

подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала http://yasobe.ru/na/podarite_avtoru_4awe4ku_kofe_dlya_vdohnoveniya