Почему вы ошибаетесь, когда думаете, что выбираете одежду, которая нравится вам.

17 January 2020

Почему вы ошибаетесь, когда думаете, что выбираете одежду, которая нравится вам.

Одна из популярных сегодня социальных теорий гласит, что мы независимы в выборе своей одежды, и покупаем то, что нравится нам, а не предлагается стилистами и модными редакторами. Такой своего рода боди-позитив в одежде.

Особенно близка эта теория людям околоинтеллектуального склада, которые относятся к легкомысленным «тряпкам» с некоторым презрением, выражая таким образом свою индивидуальность, «штучность», акцентируя внимание на удобстве и комфорте.

Приятно представлять себе картину мира таким образом. Но это не так.

Маркетинг действует сегодня гораздо более изящными или изощренными методами, кому как нравится, в том числе эксплуатируя нашу (само)уверенность в том, что мы независимы в своем выборе и находимся выше каких-то там модных трендов и какой-то там моды.

Смотрите также: Мода и модный тренд. В чем различие.

Иногда путь движения платья или сумки от идеи дизайнеров топового модного дома до конечного потребителя масс-маркета составляется весьма извилистый путь.

Я могла бы перефразировать нижеприведенный диалог своими словами, но героиня фильма произносит его так точно, емко и лаконично, что просто процитирую. Возможно, многие из нас, кто свято уверен, что «я ношу что хочу и не буду никого слушать» попробуют мыслить не столь категорично.

кадр из фильма "Дьявол носит Прада"
кадр из фильма "Дьявол носит Прада"

"- Выбрать трудно они (два пояса) совершенно разные.

- Что смешного?

- Нет, нет, ничего. Вы знаете… просто, по моему, они выглядят абсолютно одинаково. Понимаете, я еще не разбираюсь в этих тряпках.

- В этих тряпках? О, ясно, вы думаете, что они не имеют к вам отношения? Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю, мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы - человек серьезный и вас совсем не волнует, во что вы одеты.

Но вы не знаете, что этот свитер не просто голубой, не лазурный, ни бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар де Ла Рента создал коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран - коллекцию небесно-голубых френчей. Вскоре и другие дизайнеры ввели небесно голубой цвет в свою палитру.

А затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом, спускаясь все ниже и ниже, достиг кого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и купили.

Однако ради выявления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы уверены, что сделанный вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды, однако вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате.

Из горы тряпок.»

кадр из фильма "Дьявол носит Прада"
кадр из фильма "Дьявол носит Прада"

все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

Читайте также:
7 хитростей магазинов масс-маркета, которые заставляют нас покупать больше
Как жаль, что Калугина переоделась
5 видов одежды, на которой нельзя экономить
Конец эпохи боди-позитива?
У мужчин есть золотое сечение, а у женщин - нет.

Присоединяйтесь!

Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !

Подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала яндекс кошелек 410016312468689
Спасибо всем, кто уже оказал поддержку

Вернуться к списку статей