И кто же сейчас учится дистанционно: дети или родители?

4 May 2020
2,9k full reads
4,2k story viewsUnique page visitors
2,9k read the story to the endThat's 69% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Возвращаясь опять к дистанционному образованию. Да, я понимаю, что тема уже навязла в зубах, но все время всплывает что-то еще.

Я уже несколько раз писала, как реализуется дистанционное обучение английскому в нашем городе. На днях узнала подробности о таком обучении в начальной школе в принципе.

Итак, приходит ко мне девочка, с которой мы максимально быстро закрываем долги по английскому (собственно, для этого меня сейчас и ангажировали).

Занимаемся, и в процессе я ее спрашиваю:

- Это все, что вам на данный момент задали?

- Нет, если честно, это тоже долги. А что сейчас надо, вам мама в следующий раз скажет.

Ну, понятно, задания выдаются не детям, а родителям, родители же ответственны за выполнение, просмотр видео и прочего. Ибо, напоминаю, это начальная школа.

И девочка мне говорит:

- А если совсем по-честному, я не все сама делаю. Вот физкультуру мама на работе делает, на компьютере. Там надо что-то распечатывать и где-то галочки ставить.

(Я предполагаю, что это тесты и рефераты. )

А девочка продолжает:

- И если что-то надо на компьютере – она сама делает. У нас дома только телефоны – мамин и бабушкин. А ноут плохо работает. Нам вот сегодня утром прислали видео по математике. Там что-то про цену и стоимость. Надо это видео останавливать, выписывать, что это такое, потом учить и на видео рассказывать. Мама мне уже выписала, но это же учииииить. Не хочу я. Я, как мультфильме: «Ни-че-го я не хо-чу!»

Последние строчки выкрикиваются гораздо более экспрессивно, чем в пресловутом мультфильме. А девочку прямо плющит:

- Вот по технологии у меня 3 из-за вербы этой. Учительница сказала, что не видит в моей поделке вербу. А у меня никогда «троек» не былоооооо.

И уже взрыднуть пытается. Я быстренько спрашиваю:

- А вам объяснили про вербу? Может, инструкция была?

- Нет, просто прислали задание: «Сделать вербу из пластилина». А теперь у нас по технологии тема «Театр». И надо макет театра из картона делать и еще слова театральные учить. Ну зачем это, зачем? Я их вообще не понимаю.

Сказала она мне слова. Ага. «Ложа, бельэтаж, бенуар» и прочее.

Слушайте, у нас провинция. У нас дети в театре раза два в год бывают, если их классная организованно везет. А этот класс, по-моему, ни разу и не ездил. Какие бельэтажи? Какие партеры? Я понимаю, съездили в театр, там им все пальцем показали, потом уж задали учить. А сейчас тем более, какой там театр.

Я совершенно непедагогично начала учить девочку поставить рядом с телефоном учебник и читать по нему. Или вообще сказать, что камера сломалась. Ну вот к чему это откровенное издевательство над детьми и родителями?

Причем, как я поняла, большинство родителей пошли по пути наименьшего сопротивления: что могут, делают сами. Признаюсь, и я грешна – как-то сделала за дочь пару заданий. По музыке, например.

Не надо сразу в меня плевать ядовитой слюной, я вам покажу сейчас хотя бы одно задание.

- Послушайте «Рапсодию в блюзовых тонах» Гершвина. Постарайтесь на слух определить главные темы произведения.

Уже фигня вопрос, подумаешь, на слух темы определить. ))) Но там еще и дальше.

- Запишите эмоциональные характеристики каждого из четырех эпизодов «Рапсодии». Составьте условную схему этого сочинения, указав характерные черты для каждой из частей.

И еще есть задание, которое вообще меня в ступор повергло. Детям предлагается посмотреть презентацию. Она о стиле барокко в архитектуре. Напомню, что предмет называется музыка. )) И задание:

- Нарисовать образ в стиле барокко.

Образ кого? Образ чего? Вот думаем.

***

Мы же все прекрасно понимаем, что это задания не для детей. И даже не для их родителей. Это задания для того, чтобы можно было отчитаться. Работаем, задаем, делают.

Меня одно удивляет: почему наш громоздкий аппарат, называемый Министерством образования, не может определиться, что он хочет от дистанционного обучения за эти два месяца? Добиться усвоения учебной программы в полном объеме? Или того, чтобы дети хотя бы не забыли, что изучали? Или наличия красивых отчетов и создания проблем всем: и учителям, и ученикам?

По-моему, определились только по последнему пункту. Во всяком случае, его точно добились.

А как думаете вы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

По поводу дистанционного обучения:

Про так называемое дистанционное обучение. Выскажусь и я

Что ж, поборники дистанционного обучения, давайте посмотрим на его демо-версию

Дистанционное обучение, начальная школа и английский

Как я в свое время училась дистанционно, и что для меня является примером отличной организации подобного обучения

Вот о чем я писала 4 мая в прошлом году:

Самый верный способ не получить зачет