Найти в Дзене
Записки репетитора

Как мы с учениками «играем в карты»

Вы не думайте, речь не идет об азартной игре на деньги. Я несколько о другом – о работе с английскими глаголами.

Всем известно, что времена надо дриллить до посинения. Потому что для русских это ужас-ужас. А постоянно раскрывать скобки по Голицынскому довольно скучно, хоть и очень полезно. И мы это делаем, но в умеренных дозах.

Я решила внести в эти дриллинги некий элемент разнообразия и даже азарта. Сейчас объясню поэтапно.

Перед учеником или учениками выкладываются 5 стопок карточек: красные, белые, зеленые, желтые, синие. Это я не поленилась, купила цветной картон и нарезала.

Как-то тут цвета не очень, но они идут в названном мной порядке. )))
Как-то тут цвета не очень, но они идут в названном мной порядке. )))

Каждый ученик берет по одной карточке каждого цвета, переворачивает. Теперь смотрим расшифровку. На самом деле, это письменно объяснять долго, а так все очень просто.

Красные карточки – местоимения или существительные.

-2

Белые – самые главные, поэтому их больше всего. Это словосочетания.

-3

Зеленые – слова, указывающие на определенное время: Simple, Continuous, Perfect.

-4

Желтые – указывают на тип предложения: утвердительный, вопросительный, отрицательный.

-5

Синие – залог, активный или пассивный.

-6

И теперь из всего этого набора мы составляем соответствующее предложение.

В данном случае это: She is writing a letter now.

-7

Тут, главное, словосочетания правильно подобрать, чтобы они во все времена ставились и в пассивный залог.

В зависимости от уровня подготовки детей можно что-то видоизменять. Например, убрать желтые, если вы прошли только утверждение. Убрать зеленые, если не прошли пассив. И так далее.

Веселее всего это делать в группе, потому что народ начинает азартно вопить:

- Ребята, кто хочет пассив на актив обменять?

- Ну почему у меня опять Present Perfect? Никто не хочет у меня just забрать?

А в ответ что-то типа:

- Ты че, баран? (Вот любят они друг друга баранами называть.) Кто будет свой often отдавать?

И обычно они меня потом каждый раз спрашивают:

- А карточки на времена сегодня будут?

Кстати, даже взрослым нравится.

Так что буду рада, если кому-нибудь эта идея тоже придется по вкусу.

А как вы работаете с глаголами?

Если у вас есть, чем поделиться – пишите в комментариях, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Примерно об этом же:

Как я на уроках играю с детьми в азартные игры, или бежать надо от такого репетитора