Как провести первый пробный урок

27 August 2019

И снова письма читателей.

Добрый день, уважаемая Апокалипсия Армагеддоновна! С удовольствием читаю "Записки Репетитора", очень много полезного и интересного для себя нахожу, т.к. сама только выпустилась с иняза и тоже работала репетитором.
С нового учебного года я хотела бы устроиться на работу в языковой центр. Одно из требований: провести пробный урок. Было бы интересно прочитать статью с советами начинающему педагогу, как вести пробные уроки. Если вам будет интересно написать такую, буду ждать! Заранее спасибо.

***

Вот тут я очень надеюсь на полезные советы комментаторов. Как-то так получилось, что я НИ РАЗУ нигде не давала пробный урок. Школа-ПТУ-универ – там не требовалось. На частные курсы и в языковые центры я не устраивалась – мы сами себе курсы.

Единственное, что я могу расценить как пробный урок – это первое занятие с новым учеником или с новой группой. Очень часто оно происходит в присутствии родителей. Хотя, даже если без родителей, ученик сам же все равно что-то себе думает и оценивает.

Как этот урок проходит у меня? Я обычно не свои знания-умения демонстрирую, а пытаюсь выявить их у ученика. Чаще всего пишу на доске предложение, предлагаю задать к нему всякие вопросы, поставить в разные времена. Почитать-перевести что-то прошу. Слушаем что-нибудь на 3-5 минут, потом вопросы задаю по прослушанному. Просто вопросы задаю на всякие темы. В принципе, мне для примерной прикидки уровня достаточно. Потом ученику и/или родителю рассказываю о предлагаемом мной плане занятий, о моих требованиях и т.д.

Если человек приходит с нулевым уровнем (а это сразу видно) – с ходу начинаем заниматься. Тоже ничего особенного не выдумываю, не пою и не пляшу, делаю все, как обычно. Ну, разве что с началкой какой больше времени уделяю игровым моментам – мои игрушечные звери в ход идут, карточки всякие. Чтобы, так сказать, сразу настроить на позитивный лад.

Кстати, у меня тоже не все идеально. Были случаи, когда после первого урока под благовидным предлогом ребенка больше не приводили. Или ребенок выходил с визгом:

- Я все равно здесь хм..хм..хм… заниматься не буду!

Это даже хорошо, что с самого начала расставлены все точки над и, и видно, что не сложится.

***

А вот если бы надо было при устройстве на работу «предъявить товар лицом» - даже не знаю. Думаю, они там сами предлагают тему/темы урока, опять же, от возраста учащихся многое зависит, от требований руководства данного заведения. Кому-то надо, чтобы именно играли, кому-то – более академично. Наверное, могут быть требования работать по определенной методике или учебнику.

Да, я еще знаю, что в нашем городе на одних курсах (тех самых, где был носитель языка из Мозамбика) настойчиво требуют:

- ведения занятий в максимально игровой форме;

- расписывания поурочного плана на каждого ученика, даже если это группа.

Поэтому там люди не задерживаются.

Впрочем, то, что изложено выше - это больше мои предположения, потому что, повторюсь еще раз, лично я со всем этим просто не сталкивалась.

Может быть, читатели канала подскажут? Думаю, тут есть опытные люди. Заодно и поделитесь своим опытом работы в частных языковых центрах – позитивным или негативным.

Так что пишите, будем обсуждать, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Если хотите предложить свою тему для обсуждения, пишите сюда: https://vk.com/krokoziabra или superkrokoziabra@yandex.ru. Ум хорошо, а много умов – еще лучше.

С уважением,

Апокалипсия Армагеддоновна

Еще обсуждения читательских писем:

Реально ли подготовить к ОГЭ по английскому за год с нуля

Будет ли востребована профессия репетитора по английскому?

Как стать репетитором?