Когда все же стоит отменить занятие с репетитором, или елка в кабинете – очень полезная вещь

18 December 2020
7,4k full reads
10k story viewsUnique page visitors
7,4k read the story to the endThat's 74% of the total page views
2 minutes — average reading time

Да, я против отмены занятий с репетитором. Да, я считаю, что заниматься нужно систематически и регулярно. Но бывают случаи, когда отменить занятие все-таки имеет смысл.

***

Учится у меня девочка, третьеклассница. Она занимается танцами, причем достаточно активно. На мои занятия ходит с относительным удовольствием. Во всяком случае, без особого отвращения.

Итак, суббота, 6 вечера. Девочку приводит папа. Причем как-то все странно происходит: я вижу фрагмент девочки за дверью, потом он исчезает, раздается жалобный вопль, снова мелькает кусок девочки. Наконец она заходит полностью. Точнее, ее практически втаскивает папа. Девочка заплаканная. И не просто заплаканная, а все еще находится в процессе рыданий, прямо иллюстрируя действие в Present Continuous.

Интересуюсь, в чем дело. Оказывается, 4,5 часов была на танцах. Устала. Но папа говорит:

- Ничего, пусть занимается, она и так отдыхала много, когда болела.

Главное, эдак бодро швыряет мне рыдающую девочку, захлопывает дверь и радостно удаляется. Девочка заходится еще пуще, потому что (это уже потом выяснилось, в процессе занятия):

1) Она с утра на ногах. Ездили с родителями искать белый купальник и балетки. Потом не могли уехать на машине – ее «заперли» другие, пришлось срочно бежать к остановке, ибо опаздывали на танцы.

2) На танцах репетировали четыре с половиной часа – готовятся к Новому году. Причем «сначала с нами одна учительница занималась, потом вторая, потом опять первая». Агаааа, а дети-то не менялись.

3) Еще минут 30 пришлось ждать папу, потому что ему сказали неверное время, когда за ней приезжать. То есть это уже 5 часов получается.

4) И апофеоз уже под конец, когда ребенок практически успокоился:

- Папа купил мне вкусняшки и забыыыыыл. И уехааааал.

А забирать ее должна была бабушка, то есть папу с «вкусняшками» она должна увидеть только через два дня.

Продолжу. Итак, швыряют мне рыдающую девочку. Я утешать не стала (тогда точно рыдали бы весь час), а говорю:

- Ты в прошлый раз занималась, елки ведь еще не было? Смотри, а мы ее нарядили уже. Сегодня у нас будет лайт-вариант урока, будем заниматься вокруг елки и с елкой. Нет, убирай пока тетрадь и все такое. Писать не будем, читать не будем, сидеть за партой не будем. Давай, подходи сюда.

Рыдания резко прекратились. Как видите, елка – это сила. Очень хорошо переключает внимание. Так что не зря мы ее наряжаем каждый год. ))))

Мы с ней все, что она знала, назвали. Ну, там «снеговик», «дом», «звезда», «снежинка», «собака», «ключ». (Я очень тщательно подбираю нам игрушки, чтобы большую часть их дети знали). Описали все, что могли. Потом прошлись по картинкам, которые я развешиваю везде, чуть не на потолке. Я писала как-то: допустим, я называю слово, она мне показывает картинку. А они в разных местах, поэтому там двигаться надо.

Потом все-таки решили немного посидеть – я ей в тетради нарисовала свой знаменитый рисунок головы, а она подписывала всякие глаза и прочее.

Но, тем не менее, занятие было очень слабеньким. Мы делали не то, что я запланировала, это был скорей повтор. Причем девочка, где могла, лажала по полной. Тут забывала, там недоговаривала и так далее. Да все понятно – устала она.

Все-таки, на мой взгляд, в данном случае занятие следовало бы отменить. Мне кажется, в конкретной ситуации вреда было больше, чем пользы. И вот здесь ребенок действительно устал, а не левой пятке показалось, что устал (а я такие случаи за версту вижу, помните, может, рыдающего мальчика).

Вам бы в выходной вот так захотелось прыгать? Мне бы – нет, даже если бы меня уговаривал сам Санта Клаус.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: А ведь я об этой девочке уже писала. И, судя по всему, такие прыжки и телодвижения уже вошли в систему:

Один день моей второклассницы на каникулах

Вот о чем я писала 17 и 18 декабря в прошлом году:

Начальство требует, родители упираются – что делать бедным классным руководителям?

Сколько я трачу на обучение своей дочери английскому

В 2018 году:

У меня ребенок – уступите мне все, или как мы ходили в кино