Ох, родители, родители… Не надо так настраивать детей

29k full reads
41k story viewsUnique page visitors
29k read the story to the endThat's 71% of the total page views
2 minutes — average reading time

Уважаемые родители, следите за своими словами. Дети ведь все слышат и все повторяют. И в их головы могут залететь совершенно неправильные мысли.

***

Приводят ко мне летом малюсенькую девочку. Идет в третий класс. Проблема:

- Ничего не соображает в этом английском. Вообще ничего не знает. И я ничем помочь не могу – я в школе немецкий учила.

Начинаю спрашивать – да, действительно, ничего. Пара-тройка слов, и, пожалуй, все. Читать не умеет, писать тоже не умеет. В школе «три».

И еще девочка такая… очень незамутненная. Такое ощущение, что она не вполне понимала, зачем ее ко мне привели, что она тут вообще делает, что это за загадочная тетка, которая прыгает у доски. Ибо буквально в середине какого-то моего вопроса она поворачивается к маме:

- Маааам, а когда уже домой? Давай пойдем, а?

Эх, такой урон моей педагогической душонке мало кто наносил. )))))

Ох, родители, родители… Не надо так настраивать детей

И каждую фразу мне приходилось повторять по три раза как минимум.

- Открой тетрадь. Открой тетрадь. Открой, пожалуйста, тетрадь.

- А? Что надо сделать?

Примерно так.

Прошу прочитать буквально одно предложение из учебника. Не может. Спрашиваю, а как в школе в таком случае?

- Я говорю, что не знаю. Или молчу.

- А учительница?

- А учительница говорит: «Садись, два».

И продолжает:

- Я нашу училку терпеть не могу. Она злая. Она на уроках телефоны заставляет убирать (от себя добавлю – как-то рановато телефонами на уроке размахивать во втором классе, наши хотя бы класса с 6 начали). А если телефонов нет – с ГДЗ ведь не спишешь (эх, а наши с ГДЗ тоже класса с 6 начали активно списывать). А потом вызовет, не ответишь, она сразу: «Садись, «два». А че «два»-то сразу?

Я говорю:

- А как надо?

- А если я не знаю? Ты учитель – вот и учи.

Как вы думаете, последнюю фразу девочка сама придумала? Явно же от взрослых. Я тогда опять говорю:

- Ха, а ты ученица – ты учись. Если ты на уроке сидишь в телефоне, не слушаешь, потом списываешь с ГДЗ – как тебя учительница научит?

- А она обязана! Мы же дети, конечно, мы не хотим учиться, мы хотим гулять и играть.

А это чья фраза? Разумеется, снова от взрослых.

Вот, честно, мне такое от миленькой маленькой девочки слышать чрезвычайно противно. В смысле, что мне не сама девочка противна. Девочка что, она всего лишь рупор. Но, знаете, когда вот такая мелочь встает в позу:

- Ты обязана – вот и учи. А я посижу, посмотрю, как у тебя получится.

Ну уж, извините. Поэтому у меня обращение к родителям.

- Уважаемые родители! Не надо настраивать ребенка таким образом с самого начала. Да, он учитель – он обязан учить. Но и ваш ребенок обязан учиться, разве нет? Нет, возможно, вы умные люди, вы лично ребенку ничего такого не говорили. Но между собой обсуждали. А ребенок где-то рядом болтался. У них ведь в этом случае уши резко увеличиваются, а память улучшается. Это в школе они два английских слова не могут запомнить. А ваш возвышенный монолог запомнят дословно, я вас уверяю. Да, я понимаю, не всегда школы идеальны, не всегда учителя идеальны. И сгоряча иногда высказываешься. Но держите это «сгоряча» при себе до того момента, когда никаких детей точно не будет поблизости.

Поэтому давайте будем взаимно вежливы. И не надо вставать в позицию:

- Учитель обязан научить, увлечь, заинтересовать, очаровать, обаять, охмурить и так далее.

Все–таки учеба – процесс двусторонний.

Правда же?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все истории об этой девочке читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению»

Вот о чем я писала 6 и 7 августа в прошлом году:

О школе из первых уст: как «Данганронпа» помогает при подготовке к ЕГЭ и FCE

Как моя сестра рассталась со своим очередным бойфрендом, а я неожиданно оказалась в ресторане