Почему неплохо бы предупреждать репетитора о вашем графике отдыха

Сейчас лето, поэтому, конечно же, люди куда-то уезжают отдыхать. Но в то же время почему-то именно этим летом у меня полный аншлаг. Началка, среднее звено, будущие экзаменующиеся, студенты, взрослые…

И возникает вот какая проблема. Ученик приходит на 2-3 урока – и резко уезжает.

***

Помните, я про девочку писала, у которой слабенькая тройка по английскому? Так вот, позанималась у меня она три раза, потом они меня на третьем уроке «обрадовали» - уезжают на море. На днях вот опять появится появилась. Tabula rasa, как я и предполагала. Практически все заново начали.

***

Еще девочки, 8 класс. Мама их позвонила, спрашиваю, когда хотят начать заниматься.

- Вчера! Нам как можно быстрее.

Хорошо, начинаем заниматься. На втором уроке одна девочка говорит:

- Я к вам еще два раза приду, а весь август меня не будет.

Вторая девочка, тоже после пары уроков:

- Меня не будет десять дней, а потом я буду.

Спасибо, хоть не накануне отъезда предупредили.

***

Дело не в том, что я переживаю о своем заработке. Дело в нерациональном обучении. И в том, что занятия языком требуют РЕГУЛЯРНОСТИ. И еще раз напишу большими буквами: РЕГУЛЯРНОСТИ.

Про девочку из началки все понятно – ей вообще надо непрерывно заниматься. Логичнее было бы тогда начать после отдыха, эти три урока до ничего не решают абсолютно.

Про двух других девочек – если так срочно, так что за отъезды? Опять же, смотрите. Я рассчитываю, что человек у меня будет учиться, скажем, ближайшие 8-10 уроков. Я прикидываю, чем мы будем заниматься. Если человек у меня занимается не 10 раз, а 3, а потом уезжает – я не начну какую-нибудь обширную тему, чтобы не прерываться в самом начале. Я возьму что-нибудь покороче. Я рассчитаю так, чтобы домашнее задание перед отъездом не задавать, в конце концов!

А то мы начали долбаться с произношением – упс, ее месяц не будет. Смысл тогда было начинать? Начали какое-нибудь согласование времен – та же история.

Я рассказываю это не для того, что повозмущаться нехорошими родителями и детьми, а для того, чтобы люди, не особенно сталкивающиеся с дополнительными занятиями, знали, как лучше поступить. Лучше для учащегося, не для меня. Потому что это для преподавателя все очевидно, а для родителя-ученика, может, и нет.

Поэтому под занавес расскажу еще одну историю. Звонит мне мама девочки. Хотели бы начать заниматься, но:

- Мы через неделю уезжаем, поэтому она сможет прийти к вам два раза, а потом продолжит.

Я объясняю все, что написала здесь выше. Мама очень удивилась:

- Но я думала, что каждый урок имеет значение, и чем больше – тем лучше.

Имеет, конечно, имеет, но когда уроки идут сплошным потоком. Поэтому мы договорились, что занятия начнем после их приезда. И начали. И все успели. И девочка ничего не потеряла от того, что не получила эти два урока.

Поэтому смысл сего опуса такой: если планируете отдыхать – сначала отдыхайте, потом идите учиться. Или, по крайней мере, заранее предупредите репетитора, чтобы он знал, на какое количество уроков до вашего отдыха он может рассчитывать.

Правда же? Как вы считаете, господа преподаватели и репетиторы?

Лето репетитора:

Нужно ли детям заниматься с репетитором летом

Работают ли репетиторы летом? Еще как

Мои новые старые ученики или снова о занятиях летом

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!