Занимается у меня английским мальчик. Очень хороший мальчик, симпатичный такой, улыбчивый, неконфликтный. Но, как бы это помягче сказать, довольно-таки ленивенький и не очень любящий соображать.
Он сейчас учится в 9 классе. Репетиторы по 4 предметам для экзаменов и еще я. И вот приходит он как-то ко мне весь такой несчастный и говорит:
- Мне репетитор по обществознанию велела первую главу Конституции выучить. Но это так трудно, там слова такие непонятные, я не смогу, это ж нереально (Я еле удержалась от того, чтобы не закричать что-то вроде: «Привет Васе!» Кто меня читает, помнит, что учится у нас такой "страдалец"). И еще вот по истории надо выучить, чтобы двойку исправить.
И показывает мне три листка, где в виде таблиц сравниваются февральская и октябрьская революции. Ну, движущие силы, цели, задачи, результаты и все такое. Я посмотрела, прониклась (правда, много же), посочувствовала и пожелала удачно сдать.
Приходит он ко мне на следующий урок. Печальный-печальный. Спрашиваю, как сдал историю. Горестный вздох.
- Техника подвела.
И рассказывает, что выучить сил не хватило. Он тогда взял беспроводной наушник, прицепил его к рукаву, сел, подперев голову рукой, и его друг ему в наушник диктовал ответы на вопросы. Но на самом последнем предложении учительница перестала заниматься своими делами (а это он после урока пересдавал) и села прямо напротив. И что-то пошло не так, потому что, видимо, включилась громкая связь, и голос друга из наушника стал отчетливо слышен.
- И что учительница? – спрашиваю. Про себя думаю, что, пожалуй, у меня бы вылетел за дверь только так.
Она сказала: «Иди, кол».
- Но это еще не все, - продолжил мальчик свое печальное повествование. – Я спер тетрадь по алгебре.
- ??? Это как? Это зачем?
- Мы писали проверочную. Я не решил. Поэтому, когда учительница отвернулась, я взял тетрадь из стопки, куда мы сдаем. Чтобы в перемену списать из интернета или у кого-нибудь. Списал. А назад подложить не смог – кабинет был закрыт. А мы писали вторым уроком, а «б» класс – шестым. А их тетради были еще у них в кабинете, я тогда к ним подложил. А потом оказалось, что она между 2 и 6 уроком тетради нашего класса уже проверила. А моей там не было. И она ее обнаружила в стопке другого класса.
В общем, классный руководитель вызвала его маму. И ему вставили за все: за историю и за алгебру. Так мало того: они прошлись по всем остальным учителям, чтобы мама точно узнала все о его успеваемости. Мальчик говорит, что он был красный, как помидор. Ох, верю. А уж маме-то я как сочувствую.
Ну вот. Выяснилось, что у него еще пять колов по литературе (стихи не сдал), какие-то двойки по географии, биологии и еще чему-то.
- А как там было с английским? – спросила я с некоторой дрожью.
- С английским все хорошо, там у меня трояк. Они меня спросили, что мешает мне учиться.
- Кстати, да, а что вам мешает? – заинтересовалась я.
- Ну, я немножко ленивый. И память у меня плохая. Но я же стараюсь! Я же что могу – делаю. Но я сказал, что возьмусь за ум. (Вот как быстро дети нахватываются этих клише и начинают говорить то, что взрослые желают от них услышать). Классная моей маме сказала: «Вы же понимаете, что он не сможет учиться в 10 классе?» А что не смогу-то? Я виноват, что меня тут гнобят?
- Хммм… - осторожно сказала я. – Вы знаете, в 10 классе действительно довольно тяжело учиться.
- Так я ж не собираюсь на все пятерки учиться.
В общем, я еще раз выразила свое сочувствие и сказала, что после каникул он все исправит. Пойдет он в 10 класс или нет – это не мое дело, это он будет с родителями решать. Ну, вот правда, а стоит ли? Ведь мучение же будет. И потом, 10-11 класс – это, чаще всего, настрой на вуз. А тут уж… Ну, хотя есть платные отделения.
P.S.: Я не думала, что будет продолжение, но оно есть. Вот здесь.
А что вы думаете по этому поводу? Всем ли нужно учиться 11 лет?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!