Плюсы московского транспорта последних лет

Меня тут обвинили в том, что я только всех критикую и мне всё время всё не нравится. Это мягко говоря не так, но самые забористые дискуссии обычно заходят на фоне критики, так что впечатление такое вполне могло создаться

В этом посте я перечислю 8, на мой взгляд, самых ценных реформ и нововведений в Московском транспорте последних лет, а в одном из следующих постов - список самых вредных и плохих

И да, рассматриваться будет именно "Собянинское" время, т.к. именно оно характеризуется кардинальным пересмотром транспортной политики. Прошу не рассматривать это как агитацию или контрагитацию к ближайшим выборам или как восхваление действующего градоначальника. Итак, поехали

2. Трамвай
При Лужкове на трамвай клади большой, жирный и толстый болт. Слова о том, что "Москва может стать самым трамвайным городом", озвученные кем-то из мэрии на празднике 110-летия московского трамвая воспринимались не иначе как издёвкой. Сейчас же тенденция изменилась радикально - закупка новых трёхсекционных трамваев, пусть мелкое, но строительство новых участков линий и в целом осознание того, что трамвай - это не "автобус на рельсах", а совершенно другой вид транспорта со своими особенностями, достоинствами и недостатками, делает этот фактор также важным в этом списке

3. Ночной транспорт
Попытка запустить ночные маршруты предпринималась ещё в 2004 году, но по совокупности факторов (несвязная сеть, отсутствие вменяемого информирования, отдельные тарифы и т.д.), проект постепенно загнулся и был свёрнут. 2013 году эту историю возобновили и с тех пор с переменным успехом развивают. Ночью жизнь в городе не останавливается - это факт. И то, что этот факт начала учитывать транспортная стратегия, позволяет занести его в этот список

4. Тарифы
Новое билетное меню, запущенное всё в том же 2013 году я не считаю абсолютно идеальным и оптимальным. Но сам факт, что подход к этому вопросу изменился кардинально в лучшую сторону, делает введение нового тарифного меню также важным плюсом московского траснпорта последних лет

5. Магистраль
Вернуть наземный транспорт в центр города и сделать это так, чтобы система раскаталась и заработала - это, однозначно, круто. Внедрение "Магистрали" - это не просто маршруты прорисовать - этому предшествовала кропотливая работа кучи специалистов. И хоть "магистрали" и есть куда развиваться (и весьма сильно), сам факт запуска системы уже является весомым фактором и одним из плюсов транспортной системы Москвы

6. Платные парковки
Любая услуга, спрос на которую превышает предложение, должна тем или иным образом регулироваться, иначе получается полная хрень. С парковочным пространством история именно такая - имеющееся количество парковочных площадей (предложение) не может вместить в себя все машины (спрос). И да, парковочные тарифы далеки до идеала, их надо допиливать и делать более гибкими, но сам факт однозначно относится к плюсам

7. Каршеринг
Эта услуга существовала сама по себе и работала также. Однако, именно пинок и создание условий городом вдохнули жизнь в этот рынок. Увеличилось и количество операторов и количество машин. Каршеринг стал реальной альтернативой такси и даже личному авто

8. МЦК
Здесь я не о кольце как таковом, а о том, что благодаря МЦК пришло понимание - электричка может быть городским транспортом, если всё продумать и спланировать. И плоды этой истории продолжаются в проекте МЦД. Взлетело кольцо - взлетят и диаметры, главное всё правильно и грамотно проработать и запустить

Вот такой топ8. Возможно, вы заходите что-то добавить или, наоборот, поспорить с каким-то из пунктов, комментировать можно тут - https://kronos.livejournal.com/273097.html. Главное, помните, что сейчас мы говорим о плюсах. О проблемах и минусах (а они, естественно, есть) мы поговорим в другом посте