Неизвестный автомобили из СССР. Часть 2

И так мы продолжаем с вами подборку неизвестных автомобилей из СССР. Первую часть можно почитать здесь.

И так, поехали!

ЗИЛ-4102. Чтобы создать комфортный автомобиль завод ЗИЛ купил для изучения Rolls-Royce. Дизайн этой машины даже похож на Volvo.

Восьми-цилиндровый V-образный мотор с 315 лошадиными силами разгонялся до 100 км/ч всего за 10 секунд, В этом автомобиле была современная акустика, которая могла даже CD-диски и это в конце 80-х.

4102 был построен в двух экземплярах, но Горбачёву модель не понравилась, разработку закрыли. Один из автомобилей ЗИЛ 4102 до сих пор хранится в коллекции у частного лица, появляется время от времени на выставках.

"Москвичи" 80-х. Уже в 80-х годах стала очевидна мысль - "москвич устарел". Автомобили создаваемые на АЗЛК уступали зарубежным конкурентам не только технически, но и в дизайне.

Поэтому конструкторы начали работать над моделями среди которых особо выделялся "Москвич-2139" Арбат, 2143 Яуза и 2144 Истра.

Арбат мог стать первым советским 7 местным минивеном. Но автомобиль Истра выглядел предпочтительнее этих двоих.

Яуза
Яуза

Конструкторы кузов этой машины намеривались изготавливать из алюминия, правда боковые окна не опускались, а вентиляция ложилась на плечи маленьких форточек и климат-контроля, вот она плата за дверь крылья-чайки.

Арбат
Арбат

Поскольку Истра разрабатывалась как машина 2000 года в нее старались внедрить много всяких технических новинок, за безопасность должны были отвечать ремни, подушки безопасности и система ABS.

Истра
Истра

Небольшой проектор мог выводить на стекло данные о скорости, а также изображение с прибора ночного видения, который позволял в темное время суток следить за дорогой. Но работа развалилась вместе с СССР.

ВАЗ-2702 "Пони". В Союзе сотни тысяч ГАЗов и ЗИЛов ездили по стране выполняя любые перевозки, такая универсальность этих авто уже в восьмидесятых начала вылазить боком крупным городам.

Загрязнение воздуха никто не отменял а, повсеместное использование тяжелых грузовиков даже для пустяковых перевозок только усугубляло проблемам. Благо еще в 70 четвертом году инженеры ВАЗа заметили назревающую проблему и занялись разработкой компактного электромобиля для небольших грузовых перевозок, которым и стал ВАЗ 2702.

В этом автомобиле было воплощено много оригинальных идей от фото-алюминиевого каркаса из труб до обогревателя на этиловом спирте но, полевые испытания выявили различные проблемы.

Стойкий запах спирта в салоне, произвольное открытие форточек во время движения, трудности с тормозами, недостаточная прочность рамы и так далее…

Машину взялись дорабатывать, но вторые испытания также не были пройдены, а на третий раз автомобиль развалился прямо на краш-тесте. После этого на ВАЗе начали терять интерес к проекту.

"Юность" ЗИЛ-118. Жил-был ЗИЛ 111, который выглядел как советский лимузин, позиционировался как советский лимузин, да и вообще это был советский лимузин.

Этот автомобиль возил знатных персон вызывая всяческое восхищение рабочего класса и было так пока в начале шестидесятых конструкторы не задались вопросом, а что делать, если высокопоставленному лицу нужно взять с собой в поездку сборную СССР по футболу? Или забрать с дачи урожай картошки в багажнике?

Так что пришлось взяться за разработку более вместительного ЗИЛа, который стал известен как ЗИЛ 118 "Юность. Отличием "Юности" от любого другого буса того времени был повышенный уровень комфорта, который выражался в качественной отделке салона и более плавным ходом.

Он получил 12 наград в 67-м году на выставке автобусов в Ницце, но в массовое производство "Юность" так и не отправилась. Денег на воплощения этогопроекта у государства не оказалось в результате автомобиль производился в ограниченном количестве по нескольку единиц в год по спецзаказам для телевидения, КГБ и в качестве специальных машин скорой помощи.

МАЗ-2000 "Перестройка". В 1985 году на Минском автозаводе началась работа над грузовиком МАЗ 2000 вряд ли в начале этого проекта кто-то мог предположить что он окажется столь успешным.

Команда молодых инженеров в процессе работы запатентовала около 30 новых концепций, которые были позднее выкуплены зарубежными компаниями и сейчас используется во многих современных фурах.

А также конструкторы всерьез рассматривали идею создания на базе этого грузовика модульных автопоездов с возможностью перевозки до 80 тонн груза.

В 1988 году готовый МАЗ-2000 был показан на парижском автосалоне, где был по достоинству оценен получив золотую медаль за выдающиеся технические решения, но развал союза так и не позволил выпустить этот действительно классный автомобиль в серийное производство, а в 1990 году компания Reno приобретая необходимые патенты воспроизвела некоторые особо удачные идеи белорусских инженеров d грузовикt Renault Magnum.

На этом все, спасибо за дочитку, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.