Еще один ретро-файтинг, в этот раз от ребят из Atari Games. Итак!
Сюжет: Нет, это не прошлое. Это — будущее!
Что нас ждёт? Нет, не Третья Мировая, в рамках которой города будут лежать в руинах под радиоактивным пеплом. Всего лишь новый метеоритный дождь, что обрушится на Землю немного погодя. Именно тогда прогресс человечества будет отброшен до уровня Каменного Века, цивилизации исчезнут, континенты сдвинутся и с орбиты будут напоминать череп динозавра, а на мировую арену из забытья выйдут доисторические хищники. Новые Боги начнут делить Землю, которую люди теперь именуют "Урс". Какому божеству будем поклоняться, м?
Геймплей: Сложнее разве что гонки в Battletoads
Нет, серьезно, это одна из самых сложных игр на Сеге, что я шпилил. Более того, если память не изменяет, то лишь однажды каким-то чудом смог одолеть первого монстра из списка (всего семь). Баланс? Пф, забудьте это слово. Суть: классический файтинг-аллюзия на Mortal Kombat (тогда многие равнялись на него, об этом ниже), где в качестве бойцов выступают величественные динозавры и приматы. Детский мозг просто рвался от восторга, ведь круче роботов, ниндзя, динозавров и боевиков 80-90х тогда ничего не было! О чем я... ах да. У каждого доисторического монстра, решившего в одно жало править Урсой, имелся набор уникальных приёмов, комбо и даже аналог фаталити. Проблема была только в том, что никто тогда не шарил, как прожимать эти самые комбо. Причина проста: Atari почему-то решили изменить механику. Если в обычных файтингах, стандартизированных, так сказать, приёмы начинаются с нажатия стрелок (вверх, влево и так далее), то в Primal Rage всё было в точности наоборот — сначала жмакай на кнопки ударов, а уже потом на стрелки. Очень сомнительное решение, должен вам сказать.
Уровень жестокости и абсурда просто зашкаливает!
Если критики выпадали в осадок от Mortal Kombat, то от творения Atari они просто глотали успокоительные колеса. Почему? Просто реки крови, потрошение соперников, пожирание людей живьем (вокруг каждого Бога бегает местный фан-клуб, который можно порой захавать, дабы восполнить здоровье), взрывание сердец от перенапряжения, осквернение трупа соперника путём уринотерапии, ядовитые газы из задницы примата и так далее, и так далее. Дети были в восторге, сразу вам скажу, а взрослые фейспалмили. Почему же игра не смогла взлететь?
1994 год: Игровые автоматы уходят в прошлое
Ответ, опять же, лежит на поверхности. Многие файтинги тех лет создавались в первую очередь для игровых автоматов, а уже потом портировались на домашние консоли, захватывающие рынок. Если раньше приходилось тащить свое бренное тело в игровой клуб, то теперь подобный вид досуга остался в прошлом, ведь народ стал шпилить дома. Нас эта волна не коснулась, у нас были компьютерные клубы. Вот игроделы и торопились запрыгнуть в уходящий поезд, выпуская необычные игрушки и кривые порты к ним. Почему кривые? Конкретно в Primal Rage были баги типа исчезновения персонажей с поля боя, их "уход" в текстуры и так далее. Скажу больше: данный файтинг получился достаточно сырым, ибо авторы добавили в него всего лишь 7 играбельных героев, четыре из которых являются копиями друг друга. Смотрите сами.
Пробежимся по местным божествам-монстрам?
Армадон — выступает за условное добро, Бог жизни. Прямоходящий динозавр, представляющий из себя смесь трицератопса, стегозавра и такой-то матери. Шипаст, знатно бодает рогом, боец ближнего боя. Помните про аналог с МК? Армадон — местный Райдэн, владыка молний.
Близзард — нет, не "Метелица". Примат, визуально похож на йети. Выступает за условное добро. Бог чести, был заключён в ледниках где-то в горах, но метеоритный дождь растопил их, поэтому он вступает в бой. Повелитель льда и мороза, очень схож с Саб-Зиро из Мортал Комбат;
Саурон — нет, ему Кольцо не нужно. Фиолетово-жёлтый тираннозавр, Бог голода. Плохой парень среди хороших ребят, девочки в восторге. Самый медленный динозавр в игре, но самый сильный. Критики приписали ему сходство с Джонни Кейджем за его "оставляющие след" удары. Залп из рта Саурона по анимации чем-то похож на рёв Годзиллы, но кричит иначе;
Хаос — выступает за условное зло, является визуальной копией Близзарда, только мех иного цвета. Самый отвратительный персонаж в игре (и самый доставляющий при этом), ибо испражняется на врагов, портит воздух и проповедует нетрадиционную медицину. Его фан-клуб одет в жёлтые одежды, что символизирует. Аналоги в MK отсутствуют;
Диабло — еще один злой Бог, модель имеет визуальную копию Саурона, только в модной чёрно-красной расцветке. Желает увидеть мир в огне, ибо сам жжёт не по детски. Заклятый враг вышеупомянутого Саурона, критики приписывают ему роль Скорпиона из первого Мортал Комбат;
Вертиго — единственная тян среди мужчин, топит за условное зло. Богиня безумия, имеет змееподобную шею и самые длинные атаки в игре. Критики отдали ей роль Сони Блейд. Почему? Потому что она единственная тян среди мужчин, прямо как Соня в первом МК ¯\_(ツ)_/¯
Тэйлон — чем-то похож на раптора, выступает за условное добро. Самый плодовитый в игре, одно из фаталити выглядит как набег кучи маленьких Тэйлонов на тушу убитого врага. Я упоминал про отсутствие баланса, помните? Данный Бог является самым маленьким в игре, поэтому часть ударов "по голове" по нему просто физически не проходит. Такие дела :-)
Чем же цепляет "Первобытный гнев"? Увы, уже ничем
Как я уже говорил, в детстве всё связанное с динозаврами, роботами, ниндзя и так далее вызывало неподдельный восторг и энтузиазм. На этом и выехали разработчики, добившись рейтинга "от 13 лет" для игры. С её-то уровнем жести и абсурда :-) Запустили серию игрушек, начали готовить вторую часть и... как оказалось, продолжения никто не ждёт. Поэтому проект свернули, но, насколько я знаю, скриншоты сейчас можно найти.
Подводя черту
Воспоминания-то ламповые, а вот сама игра... ну, были вещи посильнее в то время. Хотя, что сказать, идея просто блестящая. Спасибо за внимание!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
"Samurai Shodown": Забытый японский файтинг на мечах;
Топ-13 фактов о сериале из 90-х "Mortal Kombat: Defenders of the Realm";
История создания фильма "Смертельная битва" (1995).