Найти в Дзене
#КсенВещает

Топ-12 устройств, на которых умудрились запустить 👹 Doom 👹

Оглавление

Идея для статьи не нова, но хотелось бы в одном месте собрать наиболее интересные гаджеты / устройства / приблуды, на которых смогли запустить эту воистину эпохальную игру. Итак, поехали!

О значимости Doom для мирового сообщества

Про Doom, мне кажется, знают вообще все. Все ныне живущие люди. Да даже сам бывший министр культуры господин Мединский в него якобы шпилил. Ибо данный продукт является... как сказать, символом эпохи. Он "сделал прорыв" в игровой индустрии, укрепив позиции Id Software на рынке. Причин тому... много их, на самом деле. Перечислю две, что пришли в голову. Первая: шутаны скакнули на новый уровень. Да, графон пиксельный. Да, локации местами однообразны. Да, в игре есть лишь "вертикально" и "горизонтально". Но, но, ребята, для 1993 года это был прорыв. Подобного никто и никогда раньше не делал (ну ладно, те же id Software сделали Wolfenstein 3D, Doom лишь укрепил позиции конторы).

-2

Люди хватались за голову: как это игра на двух дискетах? Как это она "больше весит"? Билл Гейтс же уверял, что 640 килобайт оперативы хватит вообще на всё и навсегда... Помню обрывки интервью из журнала "ЛКИ", где разработчики и журналисты рассказывали про Doom. Один американец сказал, что в то время еще не был связан с игровой индустрией и вообще являлся школоло. Но батя где-то достал заветные дискеты с игрой. Парень нахлебался сиропа от кашля с утра пораньше, выблевал свои потроха у всех на виду за завтраком, в итоге ему разрешили остаться дома. Несколько часов в Doom — кайф по тем временам. Разработчик из России вещал, мол, им в офис лично Id Software из-за рубежа прислали две дискеты "на обзор". Они все сделали, оставили Doom в личное пользование и... потеряли. Офисный траур на неделю.

-3

Вторая причина: условия "Shareware". Условно-бесплатное распространение, проще говоря. Хочешь — плати, хочешь — нет. WinRAR по такой же схеме работает. Как итог, пользуются все, но не платят. Не платят, но продукт-то НА СЛУХУ. Известность в ту пору Id Software ой как нужна была. Я нашел следующую информацию: к 1995 году игру купили 1000000 пользователей, а запустили 10000000 "уникальных" раз. Не хило?

Тачбар Macbook Pro (2016 год)

-4

Канадец сделал это почти сразу же, как только Apple представили миру новую линейку Маков с сенсорной панелью над клавиатурой. Она занимает всю ширину клавы, заменяя кнопки от "Esc" до "F12". Играть можно, но, как вы понимаете, 10 из 10 шакалов, а в меню находиться вообще невозможно — изображение становится супер размытым.

Фотоаппарат Kodak 1998 года выпуска (2019 год)

-5

В этот раз отличился американец с Youtube-канала LGR. Он взял фотоаппарат Kodak Digital Science DC260 ZOOM, имеющий собственную ОС (что, в общем, было редкостью в 1998 году), и запустил Doom.

Обычный диспетчер задач ПК (2020 год)

-6

А чем вы занимаетесь на карантине? Макс Хольт из ноунейм страны смог запустить Doom на ПК (бурные овации). Да не просто на ПК, а в диспетчере задач, благо у Макса в наличие имеется сервак с 896 ядрами. Графон в*ратый, за цвет отвечает градиент (чем сильнее нагрузка, тем ярче светится "квадратик"), но... это работает. А мы продолжаем, котаны!

Клавиша клавиатуры "Оптимус Максимус" (2016 год)

-7

Вы знаете Артемия Лебедева? Ну знаете и знаете. Его студия в 2008 году внезапно выпустила клавиатуру под названием "Оптимус Максимус". Примечательна она была тем, что обладала настраиваемой клавишей с цветным экраном. По задумке авторов, народ мог бы оформить её под себя. Швейцарец под ником "radio4active" так и сделал. Более того, он "завёл" сразу второй Doom, с модами. Ну... технически, игра запущена на обычной ПеКе. Но спец. программы ежесекундно делают скриншоты, транслируемые на экран клавиши "Оптимус Максимус". Такие дела.

Часы Apple Watch (2015 год) и Android Wear (2014 год)

Android Wear
Android Wear
Apple Watch
Apple Watch

Мехди Мулани и Лиор Тобиадс участвовали в десятичасовом хакатоне (мозговой штурм разработчиков, в рамках которого они совместно / на спор пытаются решить задачи. В том числе и необычные), когда им в голову пришла идея — а почему бы не ломануть iOS? Как раз Apple выпустила бетку для часов, благодаря которой на них можно было ставить нативные приложухи. Android Wear тоже хакнули, сделал это американец Корбин Давенпорт. И даже выложил мануал, позволяющий повторить хак.

Цветной экран принтера Canon (2014 год)

-10

Луис Лемос из ноунейм страны воспользовался одним из офисных принтеров. Будучи спецом по безопасности, он обнаружил уязвимость на одной из машин — ей мог воспользоваться любой желающий, без ввода персональных данных. Точнее не подскажу, как он это сделал, ибо не шарю :-) Но полагаю, что дело в наличие оси и сторонних прогах. Мануал тут.

Банкомат NCR Personas (2014 год)

-11

В этот раз отличился австралиец с Youtube-канала Aussie50. Грубо говоря (очень грубо), в современные банкоматы запихивают OС, поэтому необходимо лишь подключить контроллеры (в итоге играл на клаве, где нужно вводить PIN) и прочую приблуду для более удобного управления.

Рекламный баннер (2014 год)

-12

И снова австралиец! В этот раз под ником "jgcertified". Он должен был, если я верно понял, проверить проводку на грузовике со встроенным рекламным щитом, однако уделил "шаманству" немного времени. Слегка переписал код, добавил дрова Linux и — вуа-ля! — Doom запустился.

Монохромный калькулятор TI-Nspire (2011 год)

-13

На обычном калькуляторе это сделать едва ли получится, нужна более продвинутая машина. Одним словом, канадцы из проекта "Omnimaga" сделали это, переписав код. А затем повторили успех на цветном "брате".

"Game Boy"-брелок для ключей (2016 год)

-14

Во-первых, нидерландец Йорум Домбург собственноручно создал самую маленькую копию известного всем Game Boy. А во-вторых, да, он доработал малютку (с помощью эмулятора), запустив на ней Doom.

Портативная музыкальная шарманка (2020 год)

-15

Оказывается, существует и такое. Проект реализовал Ник Магнир из Keen Games, использовав в качестве "рычага" для стрельбы ручку шарманки.

Электронная читалка PocketBook 360 Plus (2011 год)

-16

Андрей Савчук сделал это, даже с Doom 2. Но, увы, без подробностей.

-17

Подводя черту

Я намеренно не включал в список бензопилу, пианино и автомобиль, ибо в них предварительно встраивали миниатюрный компьютер. Что, на мой взгляд, не совсем честно. Еще я слышал, что, вроде как, кто-то смог сыграть на сенсорной панели обычной кружки, но не нашел инфы. И, собственно, главный вопрос: зачем всё это? Ради удовольствия, умные люди так развлекаются. А почему именно Doom? Id Software в 1997 году выложили в открытый доступ исходный код совершенно бесплатно :-)

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Очки Tilt Five: Виртуальная реальность для настольщиков.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Вспоминаем TimeShift - красивый шутер от питерских разработчиков, который мог бы стать хитом, но всё испортил сюжет...
...которого в этой игре просто нет! Впрочем, поиграть всё равно рекомендую и ниже расскажу о том, почему TimeShift достоин вашего внимания Далёкий 2007 год. В моих руках декабрьский номер журнала PC-игры с рецензиями на "Ведьмака", Clive Barker’s Jericho, сборник Orange Box и FIFA 08. Прочитав весь журнал за пару дней, я с нетерпением жду пятницы, чтобы после университета поехать домой в деревню, где у меня стоит мой любимый компьютер. Два DVD-диска с видеорецензиями, демо-версиями и модами ждут своего часа...
Можно ли запустить игру Doom на БЭСМ-6?
Насколько мощным был первый советский суперкомпьютер? Могла бы БЭСМ-6 «потянуть» культовый трёхмерный шутер 1990-х годов? Такой вопрос нам задал подписчик, а отвечает на него Алексей Бутырин, научный консультант Политехнического музея по IT. БЭСМ-6 — первая советская вычислительная машина, которую без натяжки можно назвать суперкомпьютером. Вместе с периферийными устройствами она занимала более 200 квадратных метров площади и потребляла около 60 кВт электроэнергии. Основу машины составляли 60 тысяч транзисторов и 180 тысяч диодов, объединённые в 4 тысячи сменных ячеек...
Как выглядела игра "Prince of Persia" на разных платформах
В 1989 году вышла игра "Prince of Persia", ставшая культовой. Как и многие другие популярные игры, данная игра была портирована на разные платформы. И сегодня речь пойдет именно о том, как выглядела данная игра на различных домашних игровых платформах. Apple II Изначально, игра "Принц Персии" разрабатывалась для компьютера "Apple II", поэтому с него мы начнем. Те, кто начинал знакомство с игрой на приставке Dendy (NES), конечно же отметят, что игра на "яблочном" компьютере выглядит весьма примитивно...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты