5369 subscribers

Итоги посещения автосалона Renault: оценка работы менеджеров и величины наценок за доп. оборудование

3,1k full reads

Всем привет!

Продолжаю свою серию отзывов о том, насколько мне понравилась работа менеджеров и делает ли автосалон наценки на автомобили, поэтому сегодня поговорим об автосалоне Renault нашего города.

Соблюдение пандемийных ограничений

Скажу так – по тому, как работает организация, сразу видно, какое у неё руководство. В этом плане могу рекомендовать ездить на стажировку в салон Рено некоторым нашим дилерским представителям азиатского автопрома. И поучиться абсолютно всему. Например, организации сан. пропускника. На входе затормозили, измерили температуру, предупредили, что снимать маску запрещается. В городе никто пока карантинные мероприятия в плане функционирования мест скопления людей никто не отменял. Весь персонал, который видел – также был в масках.

Работа менеджеров

Я знаю, что Вы не очень любите, когда я сравниваю что-то с азиатскими концернами. Это касается вопроса и двигателей, и наценок в автосалоне и т.п. Но, опять же, по сравнению с работой дилера корейского концерна – в салоне Рено небо и земля. И сравнение отнюдь не в пользу корейской марки. Сразу же ко мне подошел менеджер и потратил на меня часа два своего времени. Прочитал лекцию по всем автомобилям (как я уже ранее упоминал, я ищу смену Volkswagen Polo и хотелось бы купить кроссовер, поэтому в неспешном порядке объезжаю все автосалоны), рассказал про конструктивные отличия той или иной комплектации, старался отвечать на вопросы по возможным эксепшенам, не знаю, как по-русски правильно охарактеризовать, в общем, расспрашивал я его по гарантийным обращениям. В тех моментах, когда менеджер не был готов отвечать на поставленный вопрос, честно об этом сообщал. Именно так должен работать автосалон. Не покупатель должен падать ниц перед менеджером, умоляя его выделить ему хоть секунду своего драгоценного времени, а менеджер должен продавать. А продавать без диалога невозможно. Поэтому за организацию клиентоориентированности салону я ставлю 5 из 5 баллов.

А вот за работу по поддержанию чистоты в салоне выставочных автомобилей - три балла. Салон в пыли. Уж не знаю, при мне сотрудник клининговой службы мыл полы в шоуруме, а вот почему не так часто протирают салон - загадка...

Наценки на автомобили путём установки дополнительного оборудования

Что в идеале хочется видеть? Естественно, хочется видеть автомобиль без предварительно установленного оборудования и только после согласования с покупателем каких-либо опций автосалон бы их устанавливал. Пока что такой подход я видел в двух автосалонах города – Volkswagen и LADA (рассказы о них я уже ранее публиковал). В случае, если опции установлены, то хотелось бы знать, что установлено и сколько каждый аксессуар стоит. На мой взгляд, это нормальное желание покупателя. Например, если коврик в салон на рынке стоит 2 тысячи, а дилер его установил за 2 тысячи 200 рублей (это я условный пример привожу) и качество этого коврика меня устраивает, то почему бы его не купить в автосалоне? И здесь (сразу предупреждаю читателей – я не рекламирую автосалоны, я рассказываю лишь о том, как устроена в них работа) салону Рено тоже можно поставить только положительную оценку. Аксессуары они, конечно же, устанавливают, но, при этом, прописывают не только то, что установили (а для некоторых автосалонов других автопроизводителей и это считается лишней информацией для покупателя), но и сколько стоит такой аксессуар. Давайте рассмотрим ценообразование Renault Arkana в комплектации Style. Сами фотографии информационной стойки я показать не могу, т.к. мне не позволили размещать фотографии информационных стоек, попросили их оформить списочно текстом.

Автомобиль Renault Arkana, представленный в шоуруме, был в комплектации Style. Автор фотографии kua1102
Автомобиль Renault Arkana, представленный в шоуруме, был в комплектации Style. Автор фотографии kua1102

Итак, завод-изготовитель говорит о том, что рекомендованная цена на автомобиль с турбированным двигателем TCe 150, вариаторной коробкой передач в моноприводном исполнении составляет 1 миллион 570 тысяч рублей.

На автомобиль при производстве были установлены следующие опции:

  • Аудиосистема премиум класса Bose, с 8-ю динамиками, усилителем и сабвуфером, а также навигационной системой. Стоимость этого пакета составила 39 тысяч рублей
  • Цвет красный металлик Red Fusion. Доплата за него составляет 16 тысяч рублей
На данный автомобиль была установлена аудиосистема Bose, с 8-ю динамиками, усилителем и сабвуфером, а также навигационной системой. Автор фотографии kua1102
На данный автомобиль была установлена аудиосистема Bose, с 8-ю динамиками, усилителем и сабвуфером, а также навигационной системой. Автор фотографии kua1102

На это дилер никак повлияет не может, поэтому добавочная стоимость в размере 55 тысяч рублей для покупателя – просто данность. Что сделан непосредственно дилер? Он установил следующие аксессуары:

  • Коврики в салон – 3 тысячи 623 рубля
  • Коврик в багажник – 4 тысячи 245 рублей
  • Сумка автомобилиста – 3 тысячи 788 рублей
  • Сетка в багажное отделение – 5 тысяч 99 рублей
Автодилер дооборудовал автомобиль путём установки сетки в багажное отделение и положил весьма стильную сумку автомобилиста. Автор фотографии kua1102
Автодилер дооборудовал автомобиль путём установки сетки в багажное отделение и положил весьма стильную сумку автомобилиста. Автор фотографии kua1102

Таким образом, дилер установил четыре аксессуара общей стоимостью 16 тысяч 755 рублей. Надбавка относительно заводской стоимости автомобиля (1 миллион 625 тысяч) составила 1%. Один процент! Никаких тебе сигнализаций, защиты двигателя, сетки в бампер.

Далее Renault Kaptur в комплектации Drive (турбодвигатель, вариатор и полный привод). Завод эту машину рекомендует продавать за 1 миллион 480 тысяч рублей. В этом автомобиле относительно заводского исполнения обязательно нужно доплатить за серебристый (как мне кажется, что это все-таки серебристый) металлик 16 тысяч рублей, поэтому заводская цена составляет 1 миллион 496 тысяч рублей. Здесь дилер к установке аксессуаров подошел более основательно и установил:

  • Коврики в салон из велюра – 5 тысяч 364 рубля
  • Коврик в багажник – 3 тысячи 500 рублей
  • Поперечные перекладины (на крышу автомобиля) – 20 тысяч 902 рубля
  • Дефлекторы окон – 5 тысяч 99 рубля
  • Сигнализация Pandora – 22 тысячи 527 рублей
  • Дефлектор лобового стекла – 3 тысячи 133 рубля
  • Накладка на задний бампер – 3 тысячи 230 рублей
  • Набор автомобилиста – 2 тысячи 769 рублей
  • Поддон-органайзер в багажник – 9346 рублей
В Renault Kaptur также были установлены поддон-органайзер и набор автомобилиста. Автор фотографии kua1102
В Renault Kaptur также были установлены поддон-органайзер и набор автомобилиста. Автор фотографии kua1102

Таким образом, общая стоимость установленных аксессуаров составила 75 тысяч 870 рублей, что относительно заводской цены составляет 5%. Некоторые из установленных аксессуаров, с моей точки зрения бесполезны.

Например, велюровые коврики хороши в сухую погону. А у нас Сибирь и значительное количество времени в году снег и грязь. Поэтому коврики в салон должны быть исключительно резиновые. Поперечные перекладины на крышу лично для меня не нужны, я не такой любитель возить лыжи на крыше автомобиля (ну или там велосипеды), аналогично относительно дефлекторов.

Конечно же я спросил, а можно купить машину без допов? Оказывается можно – часть автомобилей приходят к дилеру и хранятся без предустановленных дилерских допов. Срок ожидания автомобиля в желаемом исполнении с завода – несколько месяцев.

В итоге, общее впечатление положительное. Т.е. к установке допов без согласования с покупателем я по-прежнему отношусь крайне негативно, но здесь хотя бы честный подход в том, что даже без менеджера, посмотрев на стойку, я могу точно понять, что установлено и по какой цене. В общем, заношу салон Рено в своей белый список.

Другие мои статьи

Анализ наценки дилера LADA за счет установки дополнительных опций на новый автомобиль

О наценках на автомобили KIA у регионального представителя марки. Анализ данных по состоянию на март 2021 года

С уважением, Юрий (kua1102)