Американцы заявили, что Су-57 является неудачной копией F-35

Военные специалисты Соединённых Штатов высказались по поводу нового российского самолёта.

Речь о модели Су-57, которую сейчас многие считают лучшим самолётом мира на данный момент времени. С этим можно соглашаться и не соглашаться по ряду объективных причин и не очень объективных. Специалисты авиационной отрасли США в издании The Aviationist рассказали, что по их мнению представляет собой наш Су-57.

Первое, что отметили американцы (там, кстати, специалисты и из Канады, и французы, и немецкие аналитики) — это несоответствие госзаказу нашего самолёта. Дело в том, что требования государства и армии в плане качеств самолёта известны людям, которые крутятся в системе международных продаж военной техники. Так вот, задания государства по этому самолёту выполнены не были. Точнее, выполнены частично.

Су-57 на работе в Сирии. Перед вылетом на задание.
Су-57 на работе в Сирии. Перед вылетом на задание.

Русские инженеры хотели сделать хороший современный самолёт, но политически нужно было выполнить заказ быстрее. Должностные лица попросту поняли, что для быстрого осуществления проекта нужно инженерам «дать пинка». Инженеры, в таком случае, просто взяли основные моменты американских F-22 Raptor и F-35, и вогнали их в российский «скелет» самолёта.

F-22 и F-35, которые американцы считают родителями Су-57.
F-22 и F-35, которые американцы считают родителями Су-57.

Американцы признают, что это не значит, что самолёт плохой. Он отличный, и в небе чувствует себя превосходно. Но главный недочёт в этой машине — это двигатели. Они здесь старые. Точнее, специалисты отмечают так: двигатели АЛ-41Ф1 предыдущего поколения явно не соответствуют пятому поколению Су-57. Да, скоро должны появиться самолёты с новым мотором, но он ещё в стадии испытаний.

Су-57 на одной из выставок.
Су-57 на одной из выставок.

На данный момент выпущено 10 самолётов Су-57. Три из них были замечены в Сирии. Два самолёта, поговаривают, видели в Венесуэле. Более того, с ними уже связан инцидент с частной военной компанией (уничтожение американской ЧВК, мы об этом писали). Два самолёта таскают по выставкам, и ещё три задействованы в лётных испытаниях. За 9 лет планируется выпустить 76 самолётов. По крайней мере, так гласит госзаказ.