Чемпионы «Формулы-1». 1950 — 1965 годы

Гонки в классе болидов «Формулы-1» всегда были и будут популярны практически во всём мире. «Королева автоспорта» покоряет своими скоростями, антуражем, пафосом. Чемпионы F-1 всегда были людьми высшего сорта в иерархии гоночной жизни. Стартовал новый сезон «Формулы-1» и миллионы людей принялись следить за гонками. Россия, к сожалению, исключение из правил. По многолетнему опыту работы в «Формуле» могу официально заявить: «Формула-1» у нас совсем не популярна, ни среди зрителей, ни среди спонсоров. Бедные маркетологи сочинского Гран-при из кожи вон лезут, чтобы собрать те 80 тысяч человек, которых могло быть и 150, и 200 тысяч за уикенд. При обилии гоночных серий в США, например, где есть великие NASCAR и IndyCar, а также куча гонок не столь великого масштаба, трибуны забиты всегда, билеты покупаются заранее, интерес потрясающий. Ну, да ладно. Не будем о больном. На дворе 2018 год, новый сезон. А стартовала «Формула» в далеком 1950 году на трассе британского Сильверстоуна. Кстати, если провести аналогии, то трасса эта (немного видоизмененная) есть и в нынешнем сезоне. Также в нынешнем сезоне в F-1 вернулась Alfa Romeo, которая тогда, в 1050 году, лидировала среди коллективов. Пилотировал быстрой альфой первый чемпион мира — «Нино» Фарина. Итак, чемпионы «Формулы-1» с 1950 по 1965 годы.

1950 год. Эмилио Джузеппе Фарина. Alfa Romeo.

Фарина - первый чемпион F-1
Фарина - первый чемпион F-1

Фарина в упорной борьбе с Фанхио вырвал три победы в семи Гран-при, опередив в итоге аргентинца на три зачетных балла.

1951 год. Хуан Мануэль Фанхио. Alfa Romeo.

Первый титул из пяти Фанхио
Первый титул из пяти Фанхио

После трехочкового поражения в первом сезоне F-1, Фанхио отыгрался во втором и выиграл титул. Первый из пяти, которые будут в его жизни.

1952 год. Альберто Аскари. Ferrari.

Аскари и первый титул
Аскари и первый титул

Alfa Romeo потеряла скорость, и на первые роли вышла знаменитая скудерия Ferrari и ее лидер на тот момент — итальянец Альберто Аскари.

1953 год. Альберто Аскари. Ferrari.

Второй титул для Аскари и Ferrari
Второй титул для Аскари и Ferrari

Доминирование Ferrari продолжается, а Аскари завоевывает второй подряд титул.

1954 год. Хуан Мануэль Фанхио. Maserati / Mercedes.

Да, F-1 была и такой. Это чемпионский Mercedes Фанхио
Да, F-1 была и такой. Это чемпионский Mercedes Фанхио

Моторы Alfa Romeo стали непригодны для побед и Фанхио метался в поисках достойной машины и команды. Нашёл Maserati. Однако, после двух первых гонок перешёл в Mercedes и оказался прав — выиграл титул.

1955 год. Хуан Мануэль Фанхио. Mercedes.

Освоившись за рулем «Мерседеса», аргентинец штамповал победы с завидной частотой. Выиграно 6 из 9 Гран-при.

1956 год. Хуан Мануэль Фанхио. Ferari.

Фанхио был крайне непостоянен в командах, но стабилен в успехах
Фанхио был крайне непостоянен в командах, но стабилен в успехах

Стоит учесть, что, как бы это не звучало, но Фанхио бегал из команды в команду, как любовник по комнатам женского монастыря. Но всегда угадывал с сильнейшим коллективом, и становился чемпионом.

1957 год. Хуан Мануэль Фанхио. Maserati.

Вот и последний для себя титул Хуан Мануэль выиграл, перебежав в стан итальянцев перед началом сезона. Пятикратный Фанхио стал легендой начала эры «Формулы-1».

1958 год. Майк Хоторн. Ferari.

Хоторн выступал в галстуке-бабочке. Британский чемпион джентльмен
Хоторн выступал в галстуке-бабочке. Британский чемпион джентльмен

После завершения гегемонии Фанхио, сильнейшим на трассе стал британец Майк Хоторн. Первый британский чемпион в истории.

1959 год. Сэр Джон Артур «Джек» Брэбем. Команда Cooper.

Брэбем на чемпионском Cooper'е
Брэбем на чемпионском Cooper'е

Да, уважаемые. «Купер» начинался тоже с «Формулы-1». Братья Куперы, прежде чем податься в историю с известными во всём мире малолитражками, занимались F-1, и добились двух титулов.

1960 год. Сэр Джон Артур «Джек» Брэбем. Команда Cooper.

Второй титул доминирующих моторов Cooper и Джека Брэбема.

1961 год. Фил Хилл. Ferrari.

Американский Хилл на итальянской Ferrari
Американский Хилл на итальянской Ferrari

На год Ferrari вернули себе звание самой быстрой машины. За рулем выступал американец Фил Хилл. Он и стал чемпионом. Не путать с Грэмом Хиллом, который отец Деймона. Это разные люди.

1962 год. Грэм Хилл. BRM.

Британский Хилл на британском BRM
Британский Хилл на британском BRM

А вот это, как раз, тот самый отец чемпиона мира Деймона Хилла — Грэм. Он дважды выиграет титул.

1963 год. Джим Кларк. Lotus.

Легендарные цвета Lotos
Легендарные цвета Lotos

В этом году на высшей точке автоспорта оказался легендарный уже Lotus. Зеленый болид с жёлтой полосой под управлением Джима Кларка оказался быстрее всех.

1964 год. Джон Сёртис. Ferrari.

Сёртис - легенда F1 и мотогонок. Покинул нас совсем недавно, в 2017 году
Сёртис - легенда F1 и мотогонок. Покинул нас совсем недавно, в 2017 году

Уникальная личность. Джон выиграл чемпионат «Формулы-1», а затем семь раз выигрывал мотоциклетный MotoGP. Такого никто не смог повторить с тех времён.

1965 год. Джим Кларк. Lotus.

Кларк стал лицом и легендой «Лотуса» 60-ых годов
Кларк стал лицом и легендой «Лотуса» 60-ых годов

Для Ferrari лидерство закончилось быстро, а Кларк на «Лотусе» взял второй титул, выиграв семь гонок из десяти.

О следующих чемпионах расскажем после Гран-при Китая.