Китайский Haval выходит в Крым. Кто ещё там продаётся?

Да, действительно, китайские автопроизводители не сильно то боятся выходить на крымский авторынок. Несмотря на санкции и иные политически препоны.

Им, вроде как, всё равно на это всё. Вот и накануне, китайский Haval объявил об открытии в ближайшее время официального дилерства в Симферополе. На рынке Крыма также официально присутствуют Lifan и Geely. Таким образом, китайские автопроизводители приняли решение занять этот рынок официально побыстрей, несмотря на санкции. Хотя, если уж по честному, то Китаю эти санкции, сами понимаете. Также стало известно, что в течение этого года на Крымский полуостров приедет ещё два дилера из Поднебесной.

Кто ещё продаётся в Крыму

Тут, на самом деле, достаточно большое представительство дилеров всех мастей. Тут и Mercedes-Benz, и BMW, и Audi, и Volkswagen, и Kia с Hyundai, и много ещё кто. Это, не говоря о российских брендах, типа УАЗ, Lada и ГАЗ. Но есть и тонкий момент: хотя и все эти дилеры представляются и по документам, часто, числятся «официальными», они никакого отношения к официалам не имеют. По крайней мере, официальные представительства России и Украины от них открещиваются. Естественно, это всё объясняется нестабильной политической обстановкой, рисками и так далее.

Как это ни странно, но, кроме китайцев, реально официально в Крыму работает Audi. Российское представительство вполне спокойно поставляет туда машины. Остальные делают это при помощи субдилеров: оформляется сторонняя компания на не российской территории, на которую отгружают машины. А она уже завозит машины в Крым.

Ситуация, конечно, достаточно сложная и непонятная. И так будет ещё достаточно долго. Но, как пояснил нам один из дилеров, особо переживать не приходится, так как спрос на машины в Крыму очень низкий. Более или менее, работает только обслуживание, и то — с большим недогрузом мощностей.