Крымский мост. Пять фактов о дороге в Крым

15.05.2018

Новый крымский мост открыт. Строительство такого монументального сооружения потребовало кучу сил и средств, но, всё же, завершено. Точнее, достроена его автомобильная часть. Железнодорожная будет сдана в 2019 году. Итак, попробуем обозначить пять фактов о Крымском мосте.

Факт первый. Строить мост в Крым начали ещё в 1944 году, после освобождения полуострова. Более того, мост даже был построен и несколько составов грузы перевезли с берега на берег. Использованы были деревянные сваи, которые вскоре разрушил ледоход. Восстанавливать мост не стали. Он был разобран. Кстати, строили этот мост и при Николае II ранее, и при немцах (захватчиках). Причём, немцы построили канатную переправу для вагонеток и доставляли грузы по воздуху.

Тот самый, старый мост 40-х годов прошлого века.
Тот самый, старый мост 40-х годов прошлого века.

По легенде по тому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался сам Сталин. Но, как оказалось, это просто миф. Иосиф Виссарионович вернулся в Москву через Херсон.

Факт второй. Этот мост станет самым длинным сооружением в России. Ранее таким был Президентский мост через Волгу в Ульяновске длиной 12 970 метров.

Мост схематично.
Мост схематично.

Длина Крымского моста – 19 км:
- 11,5 км пролегают по суше, в частности, по острову Тамань;
- 7,5 км над морем.

Факт третий. Пропускная способность моста — порядка 40 тысяч автомобилей в сутки. После открытия железнодорожной части, в 2019 году, будет дополнительно перевозиться порядка 14 миллионов пассажиров в год.

Схема Крымского моста.
Схема Крымского моста.

Факт четвёртый. Конструкцию моста держат 7000 свай (были забиты в грунт на глубину от 12 до 90 метров в море) и 595 опор. На каждую опору ушло около 400 тонн металлоконструкций. В общей сложности, поговаривают, можно было отлить 32 Эйфелевых башни.

Длина арок моста — около 500 метров. Вес арок — 11,5 тысяч тонн. Для морских судов сооружены арочные пролеты шириной 227 метров и высотой 35 метров. Вес каждой арки составляет 10 тысяч тонн.

Хотелки и пожелалки.
Хотелки и пожелалки.

Факт пятый. Мост выдерживает землетрясение равное 9,1 балла по шкале Рихтера. Такая сейсмоустойчивость доступна благодаря специальным 760-ти шок-трансмиттерам. Это гидравлические устройства, которые перераспределяют резкие динамические нагрузки на строительную конструкцию. По сути, это огромные автомобильные амортизаторы.

Забавная памятка путешественникам.
Забавная памятка путешественникам.

Бонус: У стройки есть талисман – кот Мостик или, как его еще называют, кот Моста. Говорят, это едва ли не самый популярный кот России! А еще у него есть своя страничка в Instagram.

Напоследок — общая стоимость строительства – 227,9 млрд рублей.

Подписывайтесь на мой блог. Будет интересно. На YouTube и на инстаграм тоже. Ну, и, конечно же, читайте всё об автомобилях на AUTO.YUGA.

До свидания.