Российский «Прадо». Каким он может быть

2 April 2019

Шутка от руководителя Ульяновского автозавода превратилась в настоящий национальный проект и национальную идею «Русского Прадо».

Так, вот, скажешь что-нибудь первого апреля, а потом придётся осуществлять эту идею в реальности. Так может произойти и с новый внедорожником УАЗ. Точнее, это даже не просто внедорожник. Итак, что это может быть?

Внешность нового внедорожника пока не определена, но понятно, что это будет нечто новое, современное, отличное от модели «Патриот». Хорошо бы, если бы машину нарисовал какой-нибудь молодой дизайнер или представитель европейской школы дизайна. Например, как отлично справился с работой Стив Маттин на «Автовазе».

Основой для новой модели должна стать новая платформа, которая станет общей для внедорожника, пикапа, минивэна и коммерческого фургона. Всё это модельное богатство должно прийти на смену линейки УАЗ Patriot, которая постепенно будет убираться из линейки ульяновцев.

Двигатель уже разрабатывается совместно с немецким предприятием FEV Gmbh. Эта же компания семь лет назад разрабатывала новую дизельную силовую установку совместно с нашим Уральским дизельно-моторным заводом.

Стоимость нового российского внедорожника ориентировочно могла бы составлять порядка 1 500 000 рублей. Для марки УАЗ это достаточно много, но для революционной разработки — в самый раз. Жаль, что с таким ценником конкурировать даже с китайцами было бы сложно.

Помечтали? И хватит. На самом деле, даже, если убрать элемент шутки, то можно реально посоветовать Ульяновскому предприятию что-то делать с линейкой автомобилей. Понятно, что на военном заказе можно жить вечно, но можно и для людей что-то интересное придумать. На уровне XXI века, а не советских разработок.