Российский «суперасфальт» оказался даже не асфальтом по ГОСТу

Как недавно сообщили сотни СМИ, в России начнут класть на дороги «суперасфальт».

Нам пришёл подобный релиз, в котором обнаружились забавные вещи. Ранее, как сообщил Росавтодор, покрытие было рассчитано на 4 — 5 лет (до ремонта). Что, согласитесь, само по себе — глупость и преступление. Более того, в приватном разговоре оказалось, что во все эти нормы вкладывался риск коррупции и несоблюдения норм (воровства). То есть! Что это значит? Чуть ли не официально в стоимость и технологии вкладывается воровство. Где это видано? Ну, ладно, это иной разговор. Что касается «суперасфальта», то срок службы планируется увеличить с 5 лет до 12 лет за счёт применения асфальто-бетонных смесей. Не до 25 лет, не до 50-ти лет, не до 70-ти, а до 12-ти лет. Опять смешно стало.

Выглядит это примерно так:

теперь приказываем красть в два раза меньше, но, всё равно, красть. Иначе же у нас никак. Запретить воровать совсем при строительстве дорог мы вам не можем. Россия-с.

Как говорится, и смеяться хочется, и плакать. Особенно это смотрится нелепым при рассмотрении того самого иностранного опыта в таких делах.

Мировой опыт опять перенимать не хотим

Ту самую технологию асфальтобетона применяют много где: в Скандинавии, в Канаде, в США, в Великобритании и Японии. Наши же специалисты из МАДИ советуют не обращать на это внимания. Мол, у нас погоды стоят иные. Стоп. А как же Норвегия, Канада? Где также существует мерзлота и сильные перепады температур. Как говорится у нас, на Автовазе, не мы криворукие, а место проклятое. Новые «наши» смеси будут включены в ГОСТ. Над этим уже ведётся работа. Интересно, закладывать будут с учётом воровства или нет?

Есть и ещё один интересный момент. Нам сообщают сначала, что покрытие может не выдержать наших низких температур, а следом сообщают, что применять его будут на трассе «Таврида». Это, на минуточку, Крым. Какие низкие температуры? Вы о чём, господа?

Благо, наши специалисты признали, что дорожный ГОСТ 9128 уже морально устарел, и его нужно бы менять. Но причина не в нём. Действует он с 2009 года, но качественно на дороги никак не повлиял. Главная проблема в дорожном строительстве — воровство и «осваивание» бюджета. Все эти работы по укладке в снег, дождь и т.д., чтобы «освоить» деньги. Вопрос: какое чудо в перьях это придумало? Вот основной вопрос, а не ГОСТ.

Тем не менее, большинство может сказать, что лучше так, чем вообще никак. Возможно, это так и есть. Но хочется же, чтобы как у людей, чтобы всё по-человечески, а не через то самое место, через которое у нас это обычно делается.