38,8K подписчиков

Строим частный дом по проекту. Конечно же нет

12K прочитали

Постоянные читатели моего канала знают, что я занимаюсь бурением скважин в Краснодарском крае. Строительство артезианских скважин для частного дома заказывают у нас нечасто. Потому что дорого.

Тем не менее на строительные участки, где строятся частные дома я выезжаю раз-два в неделю. Как вы понимаете, артезианские скважины простые люди не заказывают.

Я помогаю снимать видео для компании Геотермика. Ребята занимаются монтажом отопления. Я бываю практически на всех объектах, где они работают.

Один из домов, где ребята из Геотермики делали систему отопления
Один из домов, где ребята из Геотермики делали систему отопления

Это я к тому, что бываю на стройках как богатых, так и обычных людей. Разговаривая со строителями, я понимаю, что 95% домов строят без чертежей. Иногда даже плана нет. Приезжает заказчик, объясняет прорабу, что надо строить, и тот строит.

Согласитесь странная ситуация. Чтобы что-то построить, нужно представлять конечный результат. Обычно для этого делают проект.

Чертёж перекрытия дома. Взял у Жени Филоненко, он строит соломенные дома
Чертёж перекрытия дома. Взял у Жени Филоненко, он строит соломенные дома

С одной стороны, проект даёт возможность избежать большого количества ошибок в строительстве. С другой стороны, бывают такие проекты, которые сами одна большая ошибка. Для себя я разделил заказчиков на четыре категории:

  • Есть такие, которые хотят заранее всё знать и понимать. Это такие привередливые чуваки. Они понимают, что влезают в какую-то не изведанную для себя тему. И хотят разобраться.
  • Есть другая категория, которая уже встревала и имеет опыт строительства. Они пришли к пониманию, что нужен проект для нормальной формализации процесса.
  • Есть ещё третий тип заказчиков. Они считают, что системы очень сложные, боятся этого, поэтому считают, что всё должно быть профессионально. Нужен сначала проект, потом монтаж...
  • Есть четвёртый тип заказчиков. Для них, главное, начать. Помните поговорку: Главное – ввязаться в бой, а там – война план покажет. Это про них.

Я считаю, что в любом строительстве важен проект. Невозможно построить качественный и надёжный дом, если не выполнены различные расчёты, нет схем и описания.

Это нужно для самого заказчика, чтобы он смог понять конечную стоимость строительства.

Невозможно посчитать точную смету даже на отопление, если нет технического расчёта системы.

Любой заказчик, который планирует строить дом без схем и расчётов, в буквальном смысле рискует своими деньгами, временем и нервами.

Эту ошибку я часто вижу перемещаясь по краю. Вот стоит брошенный дом, есть стены и крыша. На окна денег не хватило. Так и стоит этот дом уже 10 лет.

Я стараюсь использовать в своих статьях только свои фото. Недостроенную заброшку не нашел... Зато нашел среди фоток эту заброшку. Интересно, он всегда на камнях стоял?
Я стараюсь использовать в своих статьях только свои фото. Недостроенную заброшку не нашел... Зато нашел среди фоток эту заброшку. Интересно, он всегда на камнях стоял?

Считаю, что ввязываться в строительство дома не стоит, если ты не знаешь, конечной стоимости.

Не начинайте строиться, если деньги есть только на стены, крышу и окна. Лучше потратьте их на что-то другое. Купите ещё один участок или квартиру. Не плодите заброшки.

Ставьте 👍 , и подпишитесь на мой канал.

Вас могут заинтересовать другие статьи:

Купил пистолет HILTI для монтажной пены. Есть вопросы по качеству

Устраняю засор канализации своими руками. Даю важный совет

Как строят частные дома на продажу. Личный опыт