В России спустили на воду крупнейший в мире атомный ледокол "Урал"

Россия запустила крупнейший в мире атомный ледокол "Урал". Строительством занималась госкорпорация Росатом, а на воду его спустили в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе.

Reuters
Reuters

"Урал" может пробивать льды толщиной до 3 метров, его длина составляет 173 метра, ширина — 34 метра. При условии постоянной эксплуатации его хватит на 40 лет.

"Урал" откроет новые пути в Арктику — маршрут следования гигантского ледокола будет проходить от Мурманска до Берингова пролива вблизи Аляски. Россия надеется, что он может стать самым популярным, поскольку сокращает время морского транзита из Азии в Европу. К тому же "Урал" не только свяжет материки, но и облегчит доступ к залежам полезных ископаемых, которых в Арктике очень много.

По оценкам Геологической службы США, запасы нефти и газа в Арктике составляют 412 миллиардов баррелей нефти — это около 22 процентов от нераскрытых мировых запасов нефти и газа. А из-за таяния ледников и глобального потепления российский Северный морской путь скоро сможет функционировать круглогодично (новость неприятная для экологов, но что поделать).

Кроме "Урала", Россия планирует укомплектовать ледоколами Северный флот и сделать его самым большим в мире (по количеству ледоколов уж точно). К 2022 году Росатом соберёт вместе все 3 гигантских атомных корабля — "Урал" присоединится к "Арктике" и "Сибири".

Один из 3-х гигантов — ледокол "Сибирь" спустили на воду в 2017 году / Reuters
Один из 3-х гигантов — ледокол "Сибирь" спустили на воду в 2017 году / Reuters

На Севере Россия соперничает за ресурсы с Канадой, США, Норвегией и Китаем. И наращивание темпов строительства ледоколов понятно:

Президент России Владимир Путин заявил, что к 2035 году арктический флот России будет использовать не менее 13 мощных ледоколов, 9 из которых будут работать на атомной энергии.

Такой флот укрепит позиции России в Арктике и позволит добывать там полезные ископаемые круглый год.