Как навсегда избавиться от бардака на кухне и навести наконец порядок всего за 8 шагов

13 November 2018
143k full reads
2 min.
179k story viewsUnique page visitors
143k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2 minutes — average reading time

Как хочется, чтобы там на кухне наконец установился порядок, и все лежало на своих местах. Откуда же берется бардак и можно ли избавиться от него? Что сделать, чтобы кухня стала стало максимально функциональным и приятным местом?

Нужно выполнить восемь несложных действий

Приступим?

Наш план действий:

1️⃣ Разделите все шкафы и полки на зоны, чтобы все лежало на своих законных местах.

Зонирование кухни
Зонирование кухни
Зонирование кухни

Всего на кухне 5 зон: зона хранения продуктов, зона хранения посуды и прочей утвари, моечная зона, зона подготовки продуктов, зона приготовления.

2️⃣Старайтесь распределить все продукты и утварь на группы в зависимости их назначения:

✵ Все для выпечки (мука, мерные ложки и чашки, специи, дрожжи – в верхнем ящике и формочки, противни – рядом в нижнем шкафу);

✵ Специи для приготовления вторых блюд;

✵ Все для заправки салатов и т.д.

Группировка и удобна, и выглядит красиво
Группировка и удобна, и выглядит красиво
Группировка и удобна, и выглядит красиво

Такая группировка экономит кучу времени на поиск чего-то необходимого и легче держать под контролем наличие продуктов.

Эти группы на английском языке называют "станции", а по-русски именуют еще "уголками", "островками".

Чайный уголок – украшение кухни
Чайный уголок – украшение кухни
Чайный уголок – украшение кухни
Популярны coffee-station или tea-station (с англ: кофейный или чайный уголок). Идеи, как их организовать, можно найти здесь.

3️⃣Выбрасывайте все сломанное, треснутое, старое - не нужно захламлять пространство.

Даже если очень жалко. Лучше отдайте тем, кому это нужнее. Если что-то не использовали хотя бы год – избавляйтесь, не думая!

4️⃣То, что не вошло в какую-либо "станцию, распределите по категориям: крупы с крупами, специи со специями.

Продукты, которые используете чаще – ближе к плите.

5️⃣Приобретите прозрачные баночки, контейнеры, чтобы разложить крупы, специи и другие продукты. Особенно, это организует порядок в холодильнике. Запахи не будут смешиваться и блюда останутся свежими и вкусными дольше.

Красиво и удобно
Красиво и удобно
Красиво и удобно

Распечатайте красивые этикетки (они и готовые продаются) и приклейте к баночкам. Это очень удобно и выглядит супер.

6️⃣Все продукты, которые давно лежат и вот-вот испортятся – срочно пустите в готовку. Поищите рецепты или сами придумайте какое-нибудь чудо-блюдо, которое разнообразит семейный вечер. Сомнительные и тем более просроченные просто выбрасывайте.

7️⃣Возьмите за правило: выберите день на неделе, в который вы будете проверять наличие ненужных или просроченных продуктов. Мне, например, удобно это делать в воскресенье утром, перед приготовлением завтрака. Заодно утилизируем залежавшиеся, но еще хорошие, продукты.

8️⃣После похода в магазин – сразу все на свои законные места. И приучите к этому близких. Если вы сами не будете нарушать это правило, они тоже скоро привыкнут.

Лайфхак, которым поделилась одна моя заказчица: поначалу ей пришлось подписать все шкафы и полочки с помощью стикеров, но, со временем, все запомнили и проблем с организацией порядка не стало.

Учтите: хлам коварен! Так и норовит вернуться и снова устроить беспорядок.
Не дайте ему шанса!

Благодаря этим довольно-таки не сложным советам, всем будет приятно заходить на кухню в любое время и собираться там уютными вечерами за чашкой чая.

Полезны ли были эти советы?

Если да, то поддержите лайком👍🏼!