Suzuki Jimny – как по трассе, Джим?

Вы уже наверняка читали сотню статей о том, как Сузуки Джимни хорош в бездорожье. Вы уже влюбились в эту короткую базу и мечтаете загнать своего нового коня сразу после покупки в грязь по зеркала. Однако, эта статья для тех, кто хочет приобрести этот автомобиль, но переживает за его способности ездить по трассе.

Мне довелось провести хрестоматийный тест драйв. Достаточная длительность – 760 километров, разнообразие ландшафта – от равнины до гористой местности, разные условия – выехав засветло, часть дороги прошла в кромешной тьме по неосвещенной трассе. Позвольте поделиться с вами своими впечатлениями, дамы и господа.

Начнем с вводных данных. Посадка высокая, в кресле неудобств не чувствуется. Обзор, за счет высоты посадки, прекрасный – если бы не одно «но». Уж слишком много лишних предметов в зоне видимости: и «ноздря» воздухозаборника, и боковое малое зеркальце, раздражать начинает даже избыточное зеркало заднего вида. Нарекая последнее лишним, я имею ввиду, что огромных боковых «лопухов» более, чем достаточно для того, чтобы видеть все происходящее позади машины.

Что бы хотелось особенно отметить, так это оптика. Часть пробега пришлась на ночную неосвещенную трассу, но проблемой это не стало: движение рычага в положение «дальний свет», и вот ты уже видишь все глаза сидящей вдоль дороги фауны.

Расход удивил, но это не то удивление, которого ждешь от мотора малого объема. 20 литров на 175 км пробега – таков неутешительный результат первой заправки на трассе. Почти 12 литров на сто километров, ужас – эта цифра больше подходит стандартному двухлитровому мотору! Не стоит пытаться сэкономить на малом объеме, ожидая получить малый расход – даже на 100 км\ч мотор крутится уже на 4 тысячах оборотов, что объясняет негуманный для такого малыша аппетит. Возможно, версия на механической коробке передач с 5 скоростями ситуация лучше. Обгоны больших сложностей не доставили: легкое переключение на передачу вниз, отведя рычаг влево, хороший подхват и вот в пике обгона переходим обратно на D и закачиваем маневр.

Несмотря на высокую и короткую базу, бокового ветра я не ощутил, несмотря на то, что местность равнинная. Однако, особенности в управление есть и их немало. Неровности подвеска Джима не глотает, а честно так отрабатывает и натурально скачет на кочках. Самым опасным моментом я бы назвал прохождение долгих поворотов с грейдеров – из-за особенностей подвески машина прыгает и кузов может даже изменить траекторию. В целом, от маневренности ничего особо не ждешь: валкость автомобиля с рамой, есть ощутимый люфт руля, а это значит, что в определенном диапазоне вы можете крутить руль, но на траектории это никак не скажется.

Высокий расход в паре с малым баком на 40 литров может сыграть неприятную шутку на трассе. Вам также следует заранее озаботиться заправками с 98 бензином, ведь именно им нужно заправлять двигатель малыша, обладающий высокой степенью сжатия.

Отдых в дороге – приятное слагаемое в уравнении хорошего путешествия. Сиденья в Джиме можно сложить в одну сплошную кровать и даже обладатель роста в 180 сантиметров сможет улечься в полный рост, пусть и наискосок.

Как итог: по трассе на Suzuki Jimny ездить можно, но с особенностями. Это вряд ли станет вашим любимым занятием, но при необходимости другой город посетить вы точно сможете.