«Робокоп». Я купил это за доллар

В наш век не так-то просто представить, чтобы жанровый фильм, ориентированный на массовую аудиторию, создавался на основе самостоятельно интеллектуального продукта (оригинального сценария).

Крупный капитал не любит рисковать, поэтому уже пару десятков лет предпочитает работать с экранизациями бестселлеров, комиксов, а также сиквелами, приквелами и ремейками.

На днях появилась информация о том, что готовится очередное продолжение легендарного «Робокопа».

Бедный Алекс Мёрфи, впервые представший перед нами на экране в 1987 году, уже не раз подвергался зверскому насилию и в виде продолжений, и в виде мультипликационных сериалов, и в виде ремейка, и в виде новеллизаций.

Между тем, изначально проект «Робокоп» был как раз оригинальным материалом!

Эдвард Ноймайер, автор сценария оригинала, похоже, тем или иным образом причастен и к новой картине. Но я не стал бы радоваться раньше времени.

Этот кинодраматург, также написавший адаптированный сценарий к «Звёздному десанту», не побрезговал в дальнейшем работать и над последующими весьма проходными продолжениями. Что вызывает некоторые сомнения в его чистоплотности, как художника.

«Культпросвет» ничего не утверждает и никого не обвиняет, но предполагает возможные исключительно коммерческие мотивы господина Ноймайера. Впрочем, оставим всё на его совести.

Вернёмся к «Робокопу».

В рамках маркетинга история о продолжении культовой картины, разумеется, сопровождается расхожими байками о «близости к оригиналу». Будто создатели новой части непременно намереваются свято чтить и уважать каноны первоначальной концепции, всячески постараются угодить фанатам, и вообще теперь «всё сделают, как надо», в отличие от предшественников, говоривших примерно то же самое.

Всё это лишь красивые слова.

Каким образом новый «Робокоп» может поддержать традиции оригинала?

«Робокоп» образца 1987-го года – это жесточайший по уровню насилия фантастический боевик с рейтингом R (что не характерно для сегодняшних блокбастеров в принципе), содержащий едкую социальную сатиру на американский уклад жизни.

Между прочим, в первом фильме высмеивается и разрастание корпораций, тотально коммерциализирующих даже нетипичные для бизнеса сферы (капитал здесь вполне официально управляет даже полицией) – в эту социальную критику легко укладывается и безграничный диктат крупных голливудских студий.

Неужели современный Голливуд по простоте душевной способен подложить социальную бомбу под собственное комфортабельное кресло?

И, конечно, отдельно стоит заострить внимание на фигуре режиссёра оригинального «Робокопа» - им был скандальный голландец Пол Верховен.

Пол Верховен
Пол Верховен

Когда-то, в 80-х, решение позвать Верховена на должность постановщика сатиры о США выглядело вполне уместно – тогда некоторые студийные боссы ещё мыслили категориями искусства и понимали, что фривольный европеец может острее взглянуть на американские стереотипы.

И вновь наглядный факт – Пол Верховен уже много лет не работает в Голливуде, и с трудом находит финансирование даже на свои европейские проекты, потому что кинобизнес изменился. Эта крупная финансовая машина больше не хочет рисковать.

Поэтому, скорее всего, зритель получит беззубый вариант старого сюжета. Вне всяких сомнений, с очень хорошим уровнем специальных эффектов. Значительно более динамичный. Наверняка, с массой цитат, но и с добавлением нового по принципу «всего больше, чем раньше».

Однако в нём практически наверняка не будет остроты, игры на грани фола, так явно выделяющих оригинального «Робокопа» на фоне прочих фантастических боевиков. Как итог, следует ожидать банальной трёхгрошовой спекуляции на классическом бренде.

Зачем же нам такой «Робокоп»?

Спасибо за внимание! С Вами был «Культпросвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!