Четыре самые прекрасные мелодии Баха, которые внушат вам надежду на лучшее

Если нет мира в вашей душе и все кажется беспросветным, послушайте эти четыре фрагмента из Баха. Это терапия абсолютной красотой и любовью.

Абрахам Блумарт. Пасторальная сцена
Абрахам Блумарт. Пасторальная сцена

1. Концерт №5 фа минор для клавира и струнных, 2 часть.

В концертах для солиста и оркестра обычно три части. Именно во вторых - медленных - содержатся эти откровения Баха о сути вещей. В них всегда есть умиротворяющий ритм времени и это чудо бесконечного цветения прекрасной мелодии. Она нигде не повторяется, а течёт как река жизни. Так умел только Бах.

Американская пианистка Симона Диннерстайн и Берлинский камерный оркестр.

2. Сицилиана из Сонаты для флейты и клавесина ми-бемоль мажор

Вторая часть флейтовой сонаты написана в жанре сицилианы - это такой медленный итальянский танец, который можно узнать по характерному покачивающемуся ритму. Немного грустно, но с ощущением перемен к лучшему.

Французский флейтист Жан-Пьер Рампаль.

3. Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор.

Арией эта часть сюиты для струнного оркестра называется потому, что в её основе лежит чудесная, как бы вокальная мелодия.

Эта музыка внушает нам истину о жизни на уровне интуитивного понимания. Попробуйте рассказать словами то, что вы из неё поняли - вряд ли у вас получится. Потому что музыка - это то, что находится за пределами всяких слов.

Фортепианная транскрипция этой Арии в исполнении Фридриха Гульды.

4. Ария из Охотничьей кантаты №9.

Эта ария - просто волшебная таблетка для страдающей души, успокоительный бальзам гарантированного действия.

"Овечки могут спокойно пастись на лугах, если миром правит мудрость" - примерно таково её содержание. Душевный парадиз и ощущение полной идиллии, которое бывает только в детстве, когда мамина рука с любовью гладит тебя по голове.

Ария изначально была написана для сопрано, клавесина и двух флейт. В данном случае вместо голоса - виолончель. Послушайте, какой прохладой веет от этой парочки барочных флейт.