АвтоВАЗ рассказал про системы безопасности Весты и эффективность фар LADA

В начале 2018 года вышел новый выпуск передачи «Lada Драйв». На этот раз ведущие (Янина Павлова и Станислав Березий) рассказывают про особенности специальной версии внедорожника Lada 4x4 пикап, проверяют работу систем безопасности на Lada Vesta, а также показывают в лаборатории АвтоВАЗа эффективность фар автомобилей LADA.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ LADA VESTA

Система электронного контроля устойчивости (ESC). Для Lada Vesta созданы такие настройки, которые позволяют проходить сложный вираж с азартом. Система контроля включается и выключается только, когда нужно. Электроника получает данные с датчиков 30 раз в секунду.

Чтобы показать как работает эта система, ведущие проходили лосиный тест на снежной дороге с активированной и дезактивированной системой контроля устойчивости. В ходе испытаний они продемонстрировали, как система курсовой устойчивости моментально гасит занос, попутно задействует тормоза до срабатывания ABS. Водитель вообще может убрать ноги с педалей, система работает автоматически до того момента, когда автомобиль выровняется.

Противобуксовочная система (TCS). Система антипробуксовки поможет в случае, когда автомобиль застрял. Еще эта та функция, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала. Часть подвижного момента может быть передано на неподвижное колесо. Это позволяет тронуться на неоднородном покрытии или выехать из ямы.

Система помощи при трогании на подъеме (HSА). Водитель отпускает тормоз, стоп-сигнал погас, но машина еще не откатилась. Электроника понимает, что мы стоим на уклоне и еще 2-3 секунды поддерживает давление в тормозной системе, что позволяет водителю уверено и безопасно стартануть в горку. Противооткатная система работает, когда автомобиль стоит носом верх и носом вниз.

ПРО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФАР АВТОМОБИЛЕЙ LADA

Чтобы показать, как эволюционирует светотехника автомобилей LADA ведущий отправился в лабораторию АвтоВАЗа, где математически измерили мощность фар одной из первых моделей LADA (ВАЗ 2101) и современной Lada Vesta.

В результате сравнения выяснилось, что у этих фар практически двукратная разница. Максимальная яркость в контрольных точках ближнего света фары Lada Vesta в 1,8 раза выше, чем у фар первых автомобилей LADA. Фары старенькой LADA способны подсветить пешехода в темное время суток на расстоянии 50 метров, более мощная и современная светотехника Lada Vesta - на расстоянии 80 метров.

Кроме этого ведущий отмечает, что современные фары имеют 20% запас мощности по свету. То есть световой пучок чуть шире, чем требуют международные стандарты, а яркость в контрольных точках измерения чуть выше.