Пьер Бальмен: иной взгляд на французскую моду

Родившийся в начале ХХ века французский дизайнер Пьер Бальмен вошел в историю моды как нетипичный французский кутюрье, который наряду с невероятно роскошными нарядами «от кутюр» создавал и предельно элегантные вещи, отличавшиеся своей практичностью.

Отец Пьера владел небольшой швейной мануфактурой и текстильным магазином в Провансе. Не удивительно, что мальчик интересовался созданием одежды с ранних лет. Когда Пьеру было всего 10, он уже прекрасно разбирался в видах и качестве материалов, часами мог наблюдать за тем, как кроили и шили платья. Бальмен неплохо рисовал. Приходя домой из текстильного магазинчика, которым управлял отец, мальчик по памяти воссоздавал на бумаге увиденное за день.

За несколько лет до того, как его начали называть «создателем нового французского стиля», юный Пьер Бальмен отправился получать образование по специальности «архитектор». Но изучая новую сферу в Парижской Академии Изящных Искусств, парень не бросил свое хобби — он по-прежнему создавал эскизы нарядов. Однажды один из рисунков увидел известный модельер Робер Пиге и предложил Пьеру продать ему эскизы. То, что его творчество получило оценку настоящего мастера, в очередной раз убедило Бальмена: архитектура — это не его путь. Парень решил вернуться к детскому хобби, но на этот раз взялся за него всерьез. К тому же, его отец скончался и оставил в наследство сыну семейный швейный бизнес, который было необходимо развивать.

Наставником Бальмена был ирландский модельер Эдуард Молине. Именно у него Пьер перенял принципы, которые впоследствии стали определяющими чертами его собственного стиля: сдержанность и одновременно изысканность.

Собственный Модный дом Бальмен основал в 1945 году, тогда же и представил свою первую коллекцию. Высокая мода от Balmain во времена послевоенной разрухи неожиданно «пришлась ко двору»: уставшие от лишений дамы жаждали красоты и роскоши.

О таких платьях можно только мечтать: пышная юбка-колокол, узкая «корсетная» талия, витиеватый орнамент на дорогих материалах, щедро усыпанных камнями и стразами… Наряды Бальмена моментально полюбились голливудским кинодивам: Одри Хепберн, Брижит Бардо, Софи Лорен и прочим.

Дизайнер подходил к оформлению своих работ нетрадиционно: вечерние платья с арабесками и вышивкой, леопардовые горжетки и меховой пояс, гипюр, тафта, атлас и изысканный шелк — все выглядело одновременно знакомо и инновационно.

В 60-ые небывалый ажиотаж вокруг haute couture от Balmain начал стихать: люди больше не нуждались в откровенной роскоши. Но несмотря на это, Модный дом продолжал держаться на плаву. В дальнейшем у Бальмена было много последователей, некоторые из них смогли добиться всеобщего признания. Например, директор Chanel Карл Лагерфельд. Сегодня Модный дом Pierre Balmain входит в топ самых крупных в мире

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ