LadyCase
1,9K subscribers

Юмор как способ разрядить обстановку. Как правильно шутить на работе (примеры из жизни)

«Надо бы сделать то-то и то-то, - громогласно вещает начальник в присутствии не только адресата, но и прочих подчинённых, - Да куда уж вам, ваша пятая точка приросла к креслу. По свободе займитесь бегом или аэробикой, а то и вовсе мхом зарастёте. Ха-ха-ха!» Бедный подчинённый покрылся красными пятнами от смущения, всем присутствующим стало как-то не по себе, и лишь двое-трое подхалимски подхихикивают, желая угодить боссу.

Юмор ли это, обычно смягчающий обстановку и снимающий напряжённость? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы ответить отрицательно.

В данном случае мы видим стремление проявить свою значимость и возвыситься за счёт унижения подчинённого. Реакция на такую «шутку» может варьироваться от смущения и попыток колко ответить до сбоев в работе сердечно-сосудистой системы.

А вот ещё один, но уже менее обидный пример, который можно отнести к разряду «сомнительные шутки».

Директор большого супермаркета «приветствовал» явившегося на работу менеджера громовыми раскатами:

«Да-а, знал я, что вы легкомысленный человек, но не до такой степени.… И как вам не стыдно? Где у вас совесть, да и есть ли она вообще?»

Опешивший работник вмиг покрылся холодным потом и начал было лепетать, что он совестливый и вообще не понимает суть обвинения.

Начальник, вдоволь насладившись произведённым эффектом, расхохотался и не менее громогласно заявил: «А так я думаю потому, что вы забыли о юбилее нашей уважаемой И.Т. Где ваши цветы? Где парадный костюм? На вас это так непохоже!»

«Шутка – это отдых, ослабляющий напряжение», - именно такой цели, по мнению Аристотеля, должен служить юмор. Он в той или иной степени присутствует в каждой сфере нашей жизни, независимо от возраста, национальности или профессии.

Без юмора было бы скучно и неинтересно жить и общаться, он формирует положительный настрой, поднимает настроение, помогает свести на нет конфликтогенные факторы.

Среди подростков и недалёких индивидуумов популярны шутки, широко рекламируемые в некоторых зарубежных фильмах: убрать стул из-под желающего сесть, плюнуть на шикарный галстук или направить коробку с тортом кому-нибудь в лицо.…

Юмор как способ разрядить обстановку. Как правильно шутить на работе (примеры из жизни)

Между тем такой, с позволения сказать, юмор приносит шутнику больше вреда, чем пользы, особенно если он демонстрируется в кругу малознакомых или взрослых людей.

И вообще профи в этой области рекомендуют не торопиться раскрывать себя как остроумца и приколиста:

  • вначале надо присмотреться к окружению
  • узнать людей поближе
  • и на первом этапе общения быть весьма сдержанным по части юмора.

Особенно это касается новичков в рабочем коллективе. Лучше всего, если инициатива будет исходить от сотрудников. Лишь при соблюдении этих условий можно надеяться на понимание и адекватную реакцию на вашу шутку.

Если юмор из вас так и брызжет, будьте внимательны и осторожны: воздержитесь от «подковыристых», пусть даже и очень смешных, замечаний в адрес кого-либо из присутствующих.

Ограничьтесь рассказом о забавных случаях из своей жизни, приведите остроумный афоризм или каламбур или опишите сцену из кинофильма. И помните слова Э.Хемингуэя: «Шутник подчас сильно надоедает, тем более, если его шутки имеют обыкновение повторяться».

Как на вкус и цвет товарищей нет, так и восприятие смешного может быть неодинаковым у различных людей. Один будет от вашей шутки покатываться от смеха, а у другого на лице не дрогнет ни один мускул, разве что из приличия он может слегка раздвинуть губы в улыбке.

Реакция зависит от наличия у самого слушающего чувства юмора, от его расовой и социальной принадлежности, уровня образования, настроения, в конце концов.

Вообще, юмор заразителен: при царящем вокруг веселье «разогретый» народ посмеётся даже над не очень-то остроумными шутками. Мы довольно редко можем хохотать до слёз, когда по ТВ идёт юмористическая передача.

Но обратите внимание на реакцию в зрительном зале! Здесь налицо эффект массового восприятия: почти любая сказанная со сцены фраза вызывает взрыв смеха…

Источник: https://clck.ru/ZdoHN
Источник: https://clck.ru/ZdoHN

Сейчас принято устраивать так называемые «корпоративы» - застолья в кругу своего коллектива. Такие мероприятия сближают сотрудников, позволяют им лучше узнать друг друга в непринуждённой, неформальной обстановке. Но здесь, как ни странным может показаться, надо соблюдать особую осторожность по части юмора.

Анекдоты на работе как правильно рассказывать

Евгений Л. пришёл в эту фирму лишь несколько дней назад и пока проходит испытательный срок. Отмечали годовщину образования предприятия, и по этому случаю был организован банкет. Начальство и коллеги имели и ещё одну цель: присмотреться к молодому человеку – ведь они его совсем не знали.

Началось застолье, и поначалу разговор не особо клеился. Евгений, желая блеснуть остроумием, рассказал анекдот про поручика Ржевского. Интеллигентные, серьёзные в общем-то люди, которые ещё по бокалу шампанского не выпили, не только не рассмеялись, но и не улыбнулись, а многие почувствовали неловкость: анекдот-то ведь фривольный.

«Да что вы все такие скучные и унылые, как на похоронах?! Давайте я расскажу ещё анекдот!» - через полчаса уже подвыпивший Евгений почувствовал себя как рыба в воде.

Следующий анекдот был совсем уж скабрёзным… Чем кончился корпоратив? Вместо расслабления и отдыха люди получили испорченное настроение и неприятный осадок от общения с «весельчаком».

Мало того, что из ресторана его чуть не на руках выносили, так он то и дело сыпал непристойными шутками и сомнительными комплиментами дамам. На другой день Евгений вообще не вышел на работу – скорее всего, стыдился, а может, и болел. Но как бы то ни было, ему было заявлено, что как сотрудник он этому предприятию не подходит.

Источник: https://clck.ru/Zdxk4
Источник: https://clck.ru/Zdxk4

Уж коль мы заговорили об анекдотах, не увлекайтесь ими и не узурпируйте внимание окружающих: вполне вероятно, кто-либо из них тоже захочет рассказать нечто интересное, но из деликатности не решается вас «притормозить».

И вообще, если вы хороший рассказчик, знаете тьму анекдотов и желаете повеселить компанию, с умом выбирайте время и место. Разумеется, если собравшиеся - ваши друзья и близкие знакомые, можно и немного «похулиганить», а вот в малознакомом окружении, тем более, только что познакомившись, будьте деликатны и тактичны.

Не стремитесь за счёт умения интересно рассказывать обозначить своё превосходство: вы же не автор анекдота, а только рассказчик, пусть и остроумный. Не увлекайтесь сложными, длинными фразами, чтобы не злоупотреблять вниманием слушателей и не держать их в постоянном напряжении.

Проявляйте чуткость и внимательность к их реакции: ещё не факт, что собравшиеся считают ваши речи такими уж смешными! Возможно, они лишь из деликатности слушают вас.

В большой степени это относится к женщинам: они нередко по-иному воспринимают юмор, нежели сильный пол. «Осторожно шути с женщинами: иногда твои шутки бывают неумны и не очень приличны», - говаривал Козьма Прутков.

Напомним: лишь в узком, хорошо и давно знакомом кругу можно рассказывать анекдоты и истории «с перчинкой». В противном случае вы рискуете поставить малознакомых людей в неловкое положение, что, понятно, не пойдёт на пользу вашим отношениям.

Приведённая выше история в общем-то неплохого человека и сотрудника Евгения – тому подтверждение. Ну и общее правило: воздержитесь от "солёных" анекдотов, если в компании присутствуют женщины и дети.

Пусть вас не смущают некоторые ограничения: ведь возможности юмора далеко выходят за рамки только анекдотов. Не пытайтесь шутить насильно: далеко не каждому это подходит. «Чувство юмора вовсе не обязательное украшение делового человека.

Естественная, уместная серьезность значительно лучше искусственного веселья. Но не стоит путать серьезность с неприветливой хмуростью», - заметил психолог Д. Некрасов.

А вообще смех продлевает жизнь и благотворно влияет на здоровье!

Наши самые читаеимые стать:

  1. Как правильно любить мужчин? 5 советов для умных женщин
  2. Не ломайте жизнь другого человека
  3. Почему когда женщина слишком МНОГО отдает, она всегда МАЛО получает?
Юмор как способ разрядить обстановку. Как правильно шутить на работе (примеры из жизни)