77 577 subscribers

Предназначение пирамид: "неандерталец перед трансформатором"

12k full reads

Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке.

Пирамидальные сооружения встречаются в очень многих регионах планеты. Подавляющее большинство из них имеет относительно небольшие размеры и чаще всего ступенчатую структуру. Но есть и настоящие «гиганты» со стремлением к форме правильных пирамид.

Являясь весьма простым геометрическим объектом, пирамида, став уже искусственным сооружением, вызывает недоумение своей нерациональностью. Если ступенчатая конструкция еще как-то понятна, то зачем понадобилось возводить пирамиды с наклонными гладкими гранями?.. Ведь она совершенно непрактична, с потребительской точки зрения: наверх не взобраться, а строить ее гораздо сложней, чем ступенчатую. И уж совсем непонятно, зачем нужно было возводить подобные непрактичные сооружения гигантских размеров.

Может быть поэтому пирамиды так привлекают к себе внимание и будоражат воображение людей?..

Как мы видели, пирамиды чрезвычайно разнообразны по форме и своим размерам. Разнообразны они явно и по своим функциям.

Некоторые пирамидальные конструкции вполне можно идентифицировать с храмовыми постройками. Например, майянские пирамиды в Мезоамерике, «зиккураты Междуречья, «псевдопирамиды» Южной Америки.

Часть из пирамид действительно использовалась в качестве захоронений, как и утверждают историки. Например, некоторые небольшие пирамиды в Египте, пирамиды в Мероэ, Корее, Храм Надписей в Паленке.

Ступенчатая пирамида в Корее. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Ступенчатая пирамида в Корее. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Однако, как уже упоминалось, если в пирамиде Солнца в Теотиуакане и были обнаружены останки людей, то располагались они по углам пирамиды в приповерхностных слоях и явно представляли собой захоронения, появившиеся значительно позже времени сооружения самой пирамиды Солнца. А устройство Великой пирамиды на плато Гиза вообще таково, что попасть в так называемую Камеру царя в уже готовой пирамиде было просто невозможно – проход наверх плотно закрывала гранитная пробка в самом начале восходящего коридора, которая к тому же подпиралась блоком известняковой облицовки со стороны нисходящего коридора. Таким образом, если бы в пирамиде хотели бы похоронить фараона, то его надо было укладывать в саркофаг еще в тот момент, когда она была построена только до уровня Камеры царя, и уже после этого достраивать верхнюю часть пирамиды. Так что совершенно очевидно, что Великая пирамида с самого своего начала не была никакой «усыпальницей»…

Некоторые пирамиды в Египте как бы «двухслойные» – достаточно примитивная верхняя часть находится над мощной нижней частью из крупных блоков, собранных в единую конструкцию с использованием явно нетривиальных технологий. Это позволяет выдвинуть версию не только их строительства в два этапа, разделенных большим периодом времени, но и совершенно разными культурами. Причем нижняя часть, напоминающая полуподземный бункер, вполне вероятно, могла иметь именно назначение бункера. По крайней мере, в древних легендах и преданиях о неких «богах» упоминаются не только конфликты между ними, но и полномасштабная «война богов», при которой потребность в бункерах вполне могла возникнуть, поскольку описываемые виды оружия богов порой сродни нашим тактическим и даже стратегическим видам вооружения, вплоть до ракет с ядерными зарядами…

Но наиболее крупные пирамиды выстроены с использованием очень сложных технологий, недоступных для довольно примитивного общества времен древнего мира. Сюда, по меньшей мере можно отнести три главные пирамиды на плато Гиза, Красную и Ломаную пирамиду в Дашуре и Медумскую пирамиду. Причем, несмотря на все различия между этими сооружениями, они имеют много общего – особенно в том, что касается внутренней конструкции. Использование ступенчатых сводов камер или галерей, стандартизированные «коридоры» высотой чуть более метра, явно не предназначенные для того, чтобы по ним ходили, и т.п. Все это заставляет предполагать, что назначение этих пирамид было схожим, если не одним и тем же. Но каким именно?..

Последнее время среди представителей различных альтернативных версий стало модным искать в древних сооружениях некое «зашифрованное тайное послание потомкам». Манипулируя цифрами, они даже получают иногда какой-то «результат», который даже имеет для них определенный «смысл». Вплоть до, якобы, указания на дату очередного Конца Света…

Нет смысла вдаваться в рассуждения о возможности расшифровки, не зная шифра, и о корректности неких «расчетов», построенных чаще всего на приблизительных или даже некорректных данных. Достаточно очевидная ошибка содержится в самой базовой установке таких поисков – в предположении, что древним строителям больше делать было нечего, как ворочать миллионы тонн камней только ради передачи неизвестным потомкам каких-то крупиц информации. Все особенности конструкции, все строительные приемы, использованные при создании громадных сооружений, демонстрируют, что древние строители вовсе не страдали массовым умопомешательством ради воплощения в камне бессмысленных затей, а наоборот – отличались весьма высокой степенью прагматизма и рациональности.

Другое дело, что полезную информацию получить все-таки можно. И хотя вряд ли строители пирамид ставили перед собой задачу запечатлеть и передать потомкам какое-то еще неизвестное нам знание о каких-то прикладных или даже фундаментальных законах нашего мира, но то, что это знание каким-то образом могло отразиться в свойствах пирамид, – вовсе не исключено. И исследуя эти свойства, можно попытаться приблизиться к пониманию этих законов.

Например, уже достаточно давно исследователями подмечено, что внутри Великой пирамиды очень сильная акустика. Все внутренние конструкции как будто специально построены так, чтобы резонировать на определенных частотах. И достаточно часто можно увидеть кого-то из посетителей Великой пирамиды, пытающихся гудеть в разных местах пирамиды в поисках резонирующего эха.

В принципе, в резонансе на определенных частотах нет ничего особенного – любое замкнутое помещение обладает такими резонирующими свойствами. Однако если обычно мы стараемся снизить эти эффекты (поскольку резонанс способен негативно сказываться на прочности конструкций), то строители Великой пирамиды явно стремились целенаправленно их усилить. На это указывает целый ряд конструкционных деталей.

Во-первых, интересное открытие было сделано экспедицией Шора. Выяснилось, что пол Камеры Царя не опирается на твердую скалу. Мало того, что весь гранитный комплекс окружен массивными стенами известняка с промежутком между гранитом и известняком, сам пол располагается на том, что охарактеризовано как скала «рифленой» формы. В итоге вокруг камеры образуются как бы полые «кольца»!..

Во-вторых, стены Камеры не опираются на гранитный пол, а поддерживаются вне его сантиметров на десять ниже уровня пола. Таким образом, гранитный комплекс внутри Великой Пирамиды  как бы «висит в воздухе».

Третью деталь отметил еще Флиндерс Питри, который долго ломал над ней голову. Он обнаружил кремниевую гальку под «саркофагом».

«Кремниевая галька, которая была помещена под саркофагом, важна. Если кто-либо в настоящее время хотел поддержать саркофаг в приподнятом состоянии, он мог бы использовать каменные обломки, находящиеся во множестве в пирамиде. Поэтому, использование дополнительной гальки, по-видимому, показывает, что саркофаг был сначала поднят в то время, когда в пирамиде не было никаких поломок и никаких обломков камней.
Это предполагает, что была возможность доступа к верхним Камерам, что могло быть обеспечено посредством удаления незакрепленных блоков без особых усилий. Если бы камни наверху шахты, ведущей от подземной части до галереи были зафиксированы на своем месте, их пришлось бы разбивать, чтобы прорваться через них; или если были бы опускающиеся гранитные блоки в Вестибюле, их также пришлось бы разбивать; и маловероятно, чтобы кто-то позаботился бы приносить извне большое количество кремниевой гальки в самый центр Пирамиды, если были каменные обломки, находящиеся по пути» (Питри, «Пирамиды и Храмы Гизы»).

Питри исходит из того, что кому-то понадобилось зачем-то приподнимать «саркофаг» уже после того, как пирамида была построена. Хотя все указывает скорее на то, что это – задумка самих строителей. Она обеспечивает как бы «подвешенное» состояние «саркофага», заметно усиливая его резонирующие свойства.

Кстати, вполне возможно, что тут мы, вдобавок, сталкиваемся с неточностями перевода, и Питри ведет речь вовсе не о «кремниевой гальке», а о кусках кварца, который действительно обнаруживается под саркофагом. Кварц же обладает весьма нетривиальными свойствами пьезоэлектрика…

На четвертый элемент обращает внимание Кристофер Данн в своей книге «Электростанция Гизы».

«Выше Камеры Царя – пять рядов гранита из 43 блоков в среднем по 70 тонн каждый. Каждый слой отделен пространством, достаточно большим, чтобы человек мог проползти в него. Блоки красного гранита обработаны и выровнены с трех сторон, но оставлены, по-видимому, нетронутыми на верхней поверхности, которая груба и не выровнена. Некоторые из них даже имеют отверстия, выдолбленные на их верхней части».

Прежде всего, самые простые соображения показывают, что в так называемых «разгрузочных камерах», образуемых этими блоками не было абсолютно никакой необходимости. Они не несут никакой прочностной функции, как утверждают египтологи. Весь груз вышележащих слоев принимают на себя блоки самого верхнего ряда, которые образую как бы двускатную крышу. Если кто-то сомневается, что этого достаточно, может сравнить это с конструкцией так называемой Камеры Царицы, которая не имеет никаких разгрузочных камер. У нее только та самая двускатная крыша. И ее вполне хватает, чтобы удерживать вес гораздо больший, чем приходится на крышу Камеры Царя, ведь Камера Царицы находится существенно ниже (а следовательно и вес вышележащих слоев у нее больше)!..

«Посмотрите на характеристики этих блоков. Почему они обработаны и выровнены с трех сторон и оставлены без обработки верхней стороны? Если никто не собирается смотреть на них, почему бы не оставить их без обработки на всех сторонах? А лучше – почему бы не обработать со всех сторон! Это, конечно, облегчило бы сборку!» (там же).

Все указывает на то, что у разгрузочных камер и их гранитных блоков совсем другая функция, нежели обеспечения устойчивости конструкции.

«Проверяя частотные характеристики, Том Данлей помещал акселерометры в места выше Камеры Царя. [Выяснилось, что блоки в так называемых разгрузочных камерах] подобны диафрагме в динамике» (там же).

Более того, Данн указывает на возможность того, что именно для улучшения резонирующих свойств этих камер в гранитных блоках в некоторых местах сделаны углубления – строители (вместо просто выравнивания блоков) выбирали «излишки» материала так, чтобы обеспечить весьма тонкую «настройку» гранитных блоков на резонансную частоту всей конструкции!!!

Но ведь вряд ли строители ставили своей целью исключительно «музыкальные» свойства такой внушительной конструкции как Великая пирамида. Ориентироваться лишь на акустические свойства пирамиды аналогично занятию позиции неандертальца, который стоит перед гудящим трансформатором и считает, что трансформатор создан непосредственно для того, чтобы гудеть…

Нельсон и Ковилл придают особое значение тому, что Камера Царя сделана именно из гранита. Они пишут:

«Это означает, что облицовка Камеры Царя, например, является буквально сотнями тонн микроскопических частиц кварца. Частицы имеют форму шестиугольников, сдвоенных пирамид или ромбов.
Ромбовидные кристаллы – шестисторонние призмы с четырехугольными сторонами, которые представляют из себя параллелограмм на любой из своих шести сторон. Это гарантирует, что размещенный внутри гранит содержит высокий процент фрагментов кварца, поверхности которых, согласно закону случайных чисел, параллельны на верхних и нижних сторонах. Кроме того, любое небольшое воздействие на гранитный агрегат позволяет вызывать «пьезотензорные» напряжения на этих параллельных поверхностях и вызывать электрический ток. Большая масса камня выше палат пирамиды давит вниз силой тяжести на гранитные стены, таким образом преобразуя их в бесконечные электрические генераторы».

Именно это и привело Дана к идее, что Великая пирамида использовалась в древности в качестве источника электрической энергии.

«В то время как современные исследования в области архитектурной акустики преимущественно сосредотачиваются на уменьшении эффекта отражения звука в замкнутых пространствах, есть причина полагать, что древние строители пирамиды пытались достичь противоположного.
Большая Галерея, которая считается архитектурным шедевром, представляет собой замкнутое пространство, в котором были установлены резонаторы в отверстиях на выступе, проходящем по всей длине Галереи. По мере прохождения вибраций земли через Великую Пирамиду, резонаторы преобразовывали энергию в акустические колебания. В соответствии с проектом, углы и поверхность стен и потолка Большой Галереи вызывали отражение звука и его фокусировку в Камере Царя. Хотя Камера Царя также отвечала на энергию, текущую через пирамиду, значительная часть энергии протекала бы мимо нее.
Целью и задачей Большой Галереи была передача энергии, текущей через большую область пирамиды, в резонансную Камеру Царя. Затем этот звук сосредотачивался в гранитной резонирующей полости с амплитудой, достаточной, чтобы привести к колебанию гранитных блоков потолка. Эти блоки, в свою очередь, заставляли блоки выше них гармонично резонировать. Таким образом, благодаря входящему звуку и максимизации резонанса, весь гранитный комплекс, в действительности, становился вибрирующим сгустком энергии» (Данн, «Электростанция Гизы»).

Если учесть, что относительно на небольшом расстоянии от плато Гиза проходят сразу два крупных геологических разлома, и плато оказывается в весьма сейсмоактивной зоне, то мы получаем из Великой пирамиды что-то типа технического устройства по извлечению энергии из недр Земли. И как выясняется, для работы этого технического устройства вовсе не нужны постоянные землетрясения. (А. Скляров)

Продолжение следует...

Изображение взято с сайта: https://fineartamerica.com/featured/neanderthal-man-publiphoto.html
Изображение взято с сайта: https://fineartamerica.com/featured/neanderthal-man-publiphoto.html

#пирамиды #история #древние цивилизации #андрей скляров #древние технологии #загадки истории #технологии #наука #египет

LAH.RU - Пирамиды: загадки строительства и назначения.