Белый, прохладу несущий

Столь непривычная летняя жара в Петербурге заставляет задуматься – а как борются с перегревом в городах, где столбик термометра привычно замирает на температурах «30+»? Наверняка, там уже успели что-то придумать для спасения от летнего зноя.

 Фото  nav.tn.ru
Фото nav.tn.ru

И верно – есть у южан свои хитрости. Посмотрим, к примеру, на Калифорнию с ее 350 солнечными днями в году. Жара в условиях плотной городской застройки порой столь невыносима, что проблемой занялись городские власти.

В прошлом году ими был запущен пилотный проект по благоустройству. В его рамках асфальт ряда особо горячих улиц покрасили в белый цвет.

Идея проста, а реализация недорога и быстра в исполнении. Эффект при том ощутим – белый понижает температуру дорожного покрытия на 10-15 градусов. В округе становится прохладнее. Если же в Лос-Анджелесе будет 35 процентов «прохладных тротуаров», то согласно исследованиям Агентства по защите окружающей среды, это может привести к понижению температуры в городе на один градус, а это уже - экономия в $100 млн. нa энepгoтратах для охлаждения.

А кроме того, белый асфальт весьма симпатичен. Вам нравится? Знаете ли вы еще какие-то способы борьбы с жарой в городе?
Фото  dailynews.com
Фото dailynews.com

Покрашены первые 15 улиц в Лос-Анжелесе. Они стали белыми и прохладными. Нестандартная идея для борьбы с невыносимой жарой проходит тестовые испытания. Если эксперимент признают успешным, директива «делать темное светлым» распространится на весь штат.

Фото foxnews.com
Фото foxnews.com

На самом деле улицы не становятся белыми, потому что «снежная» белизна может слепить водителей. Городская служба L.A. Street Services использует специальное покрытие из асфальтовой крошки, клея и полимеров, которое не белое, а очень светло-серое.

Фото  webrelax.com
Фото webrelax.com

Срок службы светоотражающего дорожного покрытия – до семи лет. Стоимость покраски – около 40 тыс. долларов за милю.

Фото foxnews.com
Фото foxnews.com

В Лос-Анджелесе могут выкрасить все улицы за двадцать лет.

Темный асфальт раскаляется до 44 °С, то покрытый красителем — до 36 °С. В пассивном режиме, без дополнительных усилий. Прохладу ощутят все близлежащие улицы и дома. Таким образом власти планируют снизить температуру в городе на 3 °С к завершению проекта.

Фото  thecoolroof.com.au
Фото thecoolroof.com.au

Калифорния – жаркий штата, поэтому здесь активно рассматривается еще одна охлаждающая идея - покрасить все крыши и дома в белый цвет, по аналогии со строениями на Ближнем Востоке.

Это современный, эффективный метод снижения затрат на потребление энергии для кондиционирования воздуха, который может помочь понизить температуру внутри зданий сразу на несколько градусов. Следовательно, и температуру в городе в целом.

Фото sadlerroofing.com
Фото sadlerroofing.com

В 2005 году в Калифорнии было законодательно закреплено решение красить все плоские крыши в белый свет. Такие крыши отражают 80 процентов энергии солнечного спектра, тогда как черные — только 20 процентов. При этом снижается необходимость в кондиционировании на 10–15 процентов.

фото by RoofCARE
фото by RoofCARE
Если использовать потенциал эффекта белых крыш для тропиков и для умеренного климата, то можно нивелировать эффект разогрева от выброса 1,2 млрд тонн углекислого газа в год. Это эквивалентно тому, как если бы с улиц мира на двадцать лет убрали половину автомобилей или не построили 250 станций, работающих на угле, мощностью один гигаватт каждая.