Из Гамбурга в Шанхай на авто за 11 дней

15 August

Дорога из Шанхая в Гамбург – «новый шелковый путь», задуманный Китаем, в России будет иметь две ветки. Больше дорог хороших и разных!

Фото platniedorogi.ru
Фото platniedorogi.ru

Одна трасса под названием «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) строится на основе ГЧП (650 млрд руб), пройдёт по крупным городам: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, далее — на юг, в Казахстан. Некоторые участки уже действуют, например, скоростная М-11 и ЦКАД. В этом году собираются начать работы на М12.

Другая трасса-конкурент под названием «Меридиан» - первая частная дорога в России. Она минует все крупные населенные центры. Ее протяженность - 2000 км и стоимость 600 млрд рублей. В этом году собираются делать первый участок – 158 км в Тамбовской области.

Китайская часть Shanghai–Hamburg Highway - 3425 км – построена в 2016 году.
Казахстан проложил свои 2787 км три года назад.
Белоруссия достраивает свои километры транзитного транспортного коридора между Европой и Азией.

Обещают, что к 2024 году можно будет с ветерком промчаться из Германии в Китай на авто.

Фото lentachel.ru
Фото lentachel.ru

Сейчас есть два пути из Европы в КНР:

• По железной дороге - 2 недели.
• Морем, через Суэцкий канал, - почти полтора месяца.

Так что «новый шелковый путь», сокращающий дорогу до 10-11 дней на автомобиле, - это практически телепорт)))

Стоимость проезда по «Меридиану» обещают такой: 1 км пути для грузовых машин - 15 рублей, а для легковых - 2 рубля.

Говорят, это немного дороже, чем по морю, но дешевле чем по железной дороге. И однозначно быстрей!
Фото platniedorogi.ru
Фото platniedorogi.ru

Трасса «Меридиан» - первый частный автобан в России. Инвесторы - ВЭБ.РФ и УК «Лидер».

Фото business-vector.info
Фото business-vector.info

Уже практически выкуплена вся земля под дорогу. Она будет построена с «нуля» и пройдет по территории Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей от границы с Казахстаном до границы с Беларусью.

Проблемы с выкупом возникли только в Брянской области из-за бычков «Мираторга».

Самый протяженный участок придется на Саратовскую область — более 620 км.

Фото by IAFC/МАФ https://www.instagram.com/p/Bgndvx6gtBH/
Фото by IAFC/МАФ https://www.instagram.com/p/Bgndvx6gtBH/

Предварительное проектирование трассы проведено с учетом проезда более длинных (до 50 м) грузовых фур, которые сейчас испытываются в Европе, и беспилотных грузовых автопоездов, поскольку им нужны более широкие радиусы поворотов и заездов на стоянки.

Для автомагистрали ученые института «МАДИ-Проект» разработали специальные строительные условия, согласованные в Минстрое. На «Меридиане» теперь разрешено использовать некоторые европейские нормативы, например, в проект заложена более низкая насыпь.

Фото govorimdelo.ru
Фото govorimdelo.ru

Трасса «Европа — Западный Китай» (ЕЗК). Строительством занимается ГК «Автодор».

Фото platniedorogi.ru
Фото platniedorogi.ru

Общая протяженность нового торгового транспортного коридора Китай-Западная Европа – 8 445 км.

Часть этих км построена, российская часть - еще только предстоит.

Трасса в Европу в Казахстане. Фото infranews.ru
Трасса в Европу в Казахстане. Фото infranews.ru
Ляньюньган в Китае, откуда начинается трасса в Европу. Фото cfts.org.ua
Ляньюньган в Китае, откуда начинается трасса в Европу. Фото cfts.org.ua
Фото by Daniel Peterson https://www.instagram.com/p/BLRGcqBgNPa/
Фото by Daniel Peterson https://www.instagram.com/p/BLRGcqBgNPa/