Музыкальный манифест Колхаса о потреблении

У Рема Колхаса, главы архитектурного бюро OMA, сложные отношения с обществом потребления.

Фото dezeen.com
Фото dezeen.com

Недавно он обновил универмаг Saks Fifth Avenue на Манхэттене стеклянными эскалаторами, которые выглядят разноцветными при взгляде с разных ракурсов - покупатели универмага точно порадуются. И почти параллельно поучаствовал в создании музыкального альбома Junkspace - «Мусорное пространство» - американской электронной арт-рок-группы Tempers.

Фото archdaily.com
Фото archdaily.com

Название - из высказываний Колхаса, лауреата Притцкеровской премии, о современной архитектуре. Еще восемнадцать лет назад в своем эссе он назвал архитектуру «мусором, который человечество оставляет на планете».

Сэмплы взяты из интервью Колхаса в KaDeWe, универмага в Берлине, который в настоящее время реконструируется OMA.

Через наложенные электронные ритмы, Колхас говорит о манипулятивных общественных пространствах – о торговых центрах, о психологии покупок и о том, как создаваемые для этого места пытаются устранить реальность.

Ни в Sacks, ни в KaDeWe такую музыку точно не поставят.

Музыкальное видео песни Tempers - Love at The Mall - начинается с клипа Rem Koolhaas, говорящего: «Суть покупок заключается в том, чтобы максимально устранить реальность». Далее следуют свободные повествования манекенов, пластиковых фламинго и синтетических пальм в среде торгового центра, приняв несколько тем текста Koolhaas, таких как отчуждение, испорченное потребление и искусственность.

Другие песни в альбоме, такие как Air Conditioner, Desire и All That is Solid углубляются в эссе Колхаса о современности и архитектуре.

«Junkspace - это общая сумма нашей нынешней архитектуры: мы построили больше, чем все предыдущие истории вместе, но человечество вряд ли увеличилось в тех же масштабах. Идет накопление… Все больше и больше, все больше. Junkspace перезрела и соотносительность, и безопасность одеяла, которое покрывает Землю» (статья Rem Koolhaas в Wired, июнь 2000 года).

Идеи и теории архитектора о современности можно почитать здесь.

Фото dezeen.com
Фото dezeen.com

Лестницы и эскалаторы OMA соединяют первый, второй и нижний уровни, создают ромбовидный атриум.

Фото by Hendrik Thijsen https://www.instagram.com/p/BuNv5GIF7gG/
Фото by Hendrik Thijsen https://www.instagram.com/p/BuNv5GIF7gG/

Стеклянные панели, которые формируют перила эскалатора и балюстраду, создают радужную многоцветность.

 Фото by Cake N Friends🧁🎊🎈 https://www.instagram.com/p/BuNE4qrhbF3/
Фото by Cake N Friends🧁🎊🎈 https://www.instagram.com/p/BuNE4qrhbF3/