Неожиданные родственники Сфинкса

18 January
273 full reads
435 story viewsUnique page visitors
273 read the story to the endThat's 63% of the total page views
4 minutes — average reading time

Сколько уже всего написано и переписано о Сфинксе? Вероятно очень много. Вот ещё чуть-чуть.

Считается, что Сфинкс портрет царя Хафра, чья пирамида располагается за Сфинксом. Надпись у ног Сфинкса, казалось бы, подтверждает такое утверждение, она, безусловно сделана при Хафра. Напомним, Хафра царствовал с 2520 – по 2494 гг. до н.э., значит, Сфинксу должно быть не менее 4500 лет. Однако, японские и английские археологи в 90-е годы прошлого столетия, обследуя камни Сфинкса, пришли к невероятному выводу: камни статуи древнее блоков пирамид. Возраст скульптуры вырубленной из монолитной скалы, время обработки камня, древнее обработки и укладки плит всех пирамид в Гизе. Исследовав следы эрозии большого потока воды, двигавшегося с севера на юг, учёные пришли к выводу: что статуя существовала до времён последнего потопа, и назвали примерную дату потопа обрушившегося на Сфинкса – десятое тысячелетие до н.э.

Анализируя каменное лицо Сфинкса с портретными чертами Хафра, учёные вновь вынуждены признать факт: это два разных лица. Решить эту проблему, а точнее прибавить новых загадок, помогла блестящая идея Джона Энтони Уэста решившего привлечь к работе эксперта в области реконструкции человеческого лица, детектива Фрэнка Доминго. В 1992 году он провёл анализ и выдвинул весомые доказательства, приводящие к выводу: что статуя Хафра и лицо Сфинкса не являются одним и тем же лицом. Более того, выяснилось, что пропорции лица Сфинкса и лицевой угол (между линией лба и линией, идущей от ушного отверстия) не характерны для современного человека. Следовательно, лицо Сфинкса – скульптурный портрет не египтянина. Тогда – кто он? Наиболее простое объяснение – он атлант, точнее представитель уже не существующего народа, портрет человека жившего в X тыс. до н.э., до времени великого потопа. Возможно он представитель исчезнувшей расы людей, не сумевшей пережить потоп, но владевшей высочайшими для того времени технологиями (той же обработки камня). Аналог лицу Сфинкса трудно найти, где либо. Если конечно не считать гипотетическое предположение О. Мука о типе праамериканца с признаками кроманьонца и индейца одновременно. Кстати, возраст скелета человека этого типа, после радиоуглеродного и флуоресцентного анализа, определён в пределах XII тыс. лет. Впрочем, подавляющее большинство даже американских антропологов считает, что О. Мук в своём предположении выдавал желаемое за действительное. Однако факт наличия скелета кроманьонца не отрицает никто.

Косвенно, лица напоминающие черты Сфинкса, совершенно неожиданно обнаруживаются в двух местах.

На одном из крошечных островов Тихого океана, удалённом от других островов на тысячи километров, стоят гигантские статуи. Это остров Пасхи. Неизвестно точно когда начали их возделывать, но изготовление их прекратилось около 1680 года. Местные жители называют их моаи. Каменные изваяния запечатлели сильных и властных людей растянутыми мочками ушей, выпеченными вперёд подбородками, высокомерно сжатыми ртами и глубоко запавшими глазами. И самое невероятное, некоторые из статуй поразительно напоминают лицо Сфинкса. Совпадение? Возможно! Но тогда почему бог Солнца египтян и жителей острова Пасхи, а также перуанцев носит имя Ра? Так может быть, статуи являются скульптурными изображениями людей, которые в очень далёкие времена в сознании островитян приобрели статус богов.

Другая аналогия лицу Сфинкса находится совсем рядом в Месопотамии. На рубеже IV – III тыс. до н.э. в этой местности распространились племена, говорившие на шумерском языке. Напомню, вопрос о происхождении и родственных связях этого народа пока далёк от своего логического решения. Язык шумеров не соотносят ни с одной известной языковой семьёй. Кроме того, шумеры оставили в наследство человечеству не только свою клинопись, но и разнообразные предметы искусства.

Торс статуи шумерской женщины
Торс статуи шумерской женщины
Торс статуи шумерской женщины

Среди этих предметов есть часть каменной статуи найденной в Лагаше, которая изображает шумерскую женщину. В изображении Сфинкса и статуи женщины из Лагаша наблюдаются сходные черты – круглоголовость, скуластость, наличие надбровных дуг, носастость. Есть и существенные различия – у Сфинкса более скошен лоб, глубже посажены глаза. Лицевой угол «женщины из Лагаша», выдвинутый подбородок, разрез губ и одинаковая надменная улыбка также сближает её со Сфинксом. Возможно, Сфинкса и статую женщины создавали представители одной школы камнерезов, правда, разделённой тысячелетиями.

Реконструкция Сфинкса с носом
Реконструкция Сфинкса с носом
Реконструкция Сфинкса с носом

Так может быть до потопа, до X тыс. до н.э. люди с внешностью Сфинкса, статуй – моаи, статуи женщины из Лагаша представляли один народ или близкородственные. А шумеры за многие тысячелетия, пройдя через многочисленные смешения с другими народами, сумели сохранить свою этническую непохожесть на другие народы.

Также с определённой уверенностью можно констатировать, что родиной этого гипотетического этноса не была ни Африка, ни Месопотамия.

Шумеры расселялись в Месопотамии с юга и по сказаниям пришли из-за моря. Остров Пасхи затерян в Тихом океане в его юго-восточной части. Сфинкс расселся в долине Гиза. Одни вопросы.

PS. В заключении приношу читателям извинения за отсутствие ссылок. Материал был записан и отложен во времена далёкие.

Похожие статьи о необычном и непознанном:

Гиперборея: красивая сказка или реальность разбавленная тьмой веков?

О некоторых видах исторической памяти

Ещё раз о исторической памяти

Успокоенный дух меча

Краткая эволюция жизни в картинках

Качество, которое эволюционировало человека

Аратта

"Белоголовые" завоеватели Шумера

Древние предки дравидов и эламитов

Скитания тохар

История воззрений происхождения Земли

Гёбекли-Тепе. Сакральная память прошлого