Самые загадочные тракторы.

Существуют в истории машиностроения отдельные модели тракторов, овеянные легендами и сказаниями, которые все любят и хотят, но глазами мало кто видел.

№1. Первый из них - К-710 Ильич. Это была смелая попытка Кировского завода создать пятисотсильный трактор. Смелая и неудачная. Ибо даже по фотографиям видно, что конструкторы не до конца осознали весь масштаб предстоящей работы.

Ибо первый К-710 конструировался в габаритах обычного К-701. На фото видно, на сколько подросли габариты трактора в процессе доводки.

К-710М
К-710М

№2. Трактор, единый в двух лицах - великий и ужасный БАЗ.

Т-140
Т-140

Конструкция разработана Челябинским тракторным заводом. Выпускался на автомобильном заводе БАЗ с 1958 года малыми сериями. В конструкции использованы агрегаты артиллерийского тягача АТ-Т.

Изначально имел двигатель мощностью 140 л.с. После получения двигателя в 180 л.с. стал называться Т-180.

Т-180
Т-180

Причем выпускался Т-180 до начала 90-х годов. Но из-за небольших объемов выпуска и специализации на работе в карьерах и на строительстве трубопроводов его мало кто видел. А уж ездили на нем и того меньше.

№3. Т-125. Предок трактора Т-150, разработанный и выпущенный небольшой серией Харьковским тракторным заводом.

Причем серия для советских масштабов была просто микроскопической - всего 250 тракторов.

Из всех когда-либо выпущенных моделей тракторов обладает самой приятной внешностью, или, говоря современным языком, дизайном.

Выпускался ХТЗ 1962-1967 годах. Приводился в движение рядным шестицилиндровым двигателем АМ-03.

№4. МАЗ-538. Пусть и не совсем трактор, а колесный тягач, но тем не менее. Загадочность его опять же объясняется небольшим выпуском и тем, что предназначен был для инженерных войск.

На гражданскую службу подобные агрегаты почти не попали, на парадах он не ездил, и поэтому многие, даже увлекающиеся техноисторией, не видели его и не подозревали о его существовании.

№5. МоАЗ-49011. Очередной несостоявшийся нагибатор или конкурент Кировца.

Т.к. производился и разрабатывался агрегат в Могилеве, то конкурентом он стал не только Кировскому заводу, но и Минскому тракторному, поэтому лавочку быстро прикрыли не выпустив и сотни тракторов.

Да и судя по индексу - 49011 это даже и не трактор, а некий специальный автомобиль, что, впрочем, для продукции МоАЗа вполне естественно.