Бетховен в Вене или два бестолковых музея как вся любовь к гению

18.01.2018

Вена не во вторую и не в третью, а, пожалуй, в первую очередь ассоциируется с музыкой. И именно здесь жил, умер и был похоронен один из величайших композиторов — Людвиг ван Бетховен. Движимые любовью к косматому гению, мы думали, что в Вене будем натыкаться на память о нём повсеместно. Но не тут-то было…

Первым делом мы отправились в Beethoven Pasqualatihaus — музей в самом центре города, почти напротив Венской ратуши. Он расположен в большом четырёхэтажном доме, но попасть внутрь не так-то просто: нужно подойти к главному входу, позвонить по домофону в музей, и только тогда вас пропустят во двор. Последний, кстати, напоминает петербургские дворы-колодцы. По наитию, а не по каким-то указателям, мы зашли в открытую дверь, поднялись на четвёртый этаж и только там обнаружили Beethoven Pasqualatihaus.

Вход для нас оказался бесплатным по карте Vienna Pass, и, видимо, это разозлило билетёра, который был крайне не вежлив. Дальнейшее разозлило нас: музей оказался несколькими практически пустыми комнатами. В одной из них стоял рояль, здесь же работало и какое-то телевидение. На стенах висели несколько картин с такими мелкими этикетками, что приходилось нагибаться к ним, дабы разобрать текст.

Отвратительно оформлена обстановка и других комнат. К примеру, о том, что Бетховен жил здесь в течение восьми лет с перерывами, мы узнали только из путеводителя Vienna Pass. Музейщики же ограничились развешиванием картин и установкой двух-трёх старых вещей, относящихся к эпохе Бетховена, но не к нему самому. В последнем зале установлено устройство, с которого можно прослушать написанные в этом помещении произведения, но этого было мало, чтобы поднять нам настроение.

Мысленно плюясь на четыре пустых комнаты, мы покинули музей через другой выход. Справа была дверь в сувенирный киоск с надписью «No tickets. No information». Уж чего-чего, а информации здесь точно не было.

Уставшие и несчастные, мы подумали, что Вена исправится в другом музее, до которого можно было доехать на автобусе Hop on / Hop off, благо остановка была неподалёку. До бетховенской резиденции (Beethoven Wohnung Heiligenstadt)  в Хайлигенштадте из центра Вены мы ехали не меньше 20 минут и ещё минут 30 плутали по району Гринцинг, поскольку возле остановки указатели на музей отсутствовали вовсе. Местные жители тоже не могли нам чем-то помочь.  Повсюду пахло вином: это практически окраина Вены, здесь растёт виноград и работает куча заведений, где делают этот напиток. Район, кстати, очень уютный и тихий: одно-этажные дома с палисадами, невысокие многоквартирные постройки, отсутствие оживлённого автомобильного движения.

Но это всё лирика, а нам нужна была музыка. Поплутав по Гринцингу туда-сюда, мы всё-таки нашли эту злосчастную резиденцию Бетховена. Оказалось, что все наши подвиги были пустяшными. Этот музей классика состоял всего лишь из ДВУХ комнат. Из. Двух. Комнат. Две практически пустые комнаты с портретами на стенах и проигрывающим музыку устройством. Всё. О том, что в Гринцинге Бетховен пытался вылечить воспаление внутреннего уха и работал над Третьей (Героической) симфонией, мы тоже узнали только из путеводителя! В общем, от отчаяния нас спасло только то, что оба музея мы посетили по Vena Pass, то есть не платили на входе. А вам мы сюда ходить не советуем: ничего вы здесь о композиторе не узнаете, только зря деньги потратите. Кажется, входной билет в каждый «музей» Бетховена стоит по пять евро для взрослого.

Униженные и оскорблённые, вышли мы из «музея», где пробыли от силы десять минут. Глаза наши искали хоть какого-то утешения, и им повезло: пол в арке, ведущей к резиденции от улицы, был устлан кирпичами с интересными клеймами. Только их разглядывание и спасло нас от скуки и безнадёги. Глубоко вздохнув, мы потопали обратно к остановке туристического автобуса, ещё не зная, что он за нами так и не приедет…

Будем очень рады видеть вас, дорогие читатели, среди подписчиков нашего канала (подписаться можно сверху). А эту и другие истории вы можете прочитать на сайте Laperuz.com