Почему датские ученики плохо знают математику в 9 классе

5k full reads
5,6k story viewsUnique page visitors
5k read the story to the endThat's 90% of the total page views
1 minute — average reading time
Реальное фото доски , на которой мой ученик доказал теорему Бине о числах Фиббоначи. Сам!
Реальное фото доски , на которой мой ученик доказал теорему Бине о числах Фиббоначи. Сам!
Реальное фото доски , на которой мой ученик доказал теорему Бине о числах Фиббоначи. Сам!

Когда ученики приходят в первый класс гимназии после 9 класса, то очень часто их знания по математике близки к нулю. Но не у всех. На общем фоне обычно выделяются:

  • Выпускники частных школ. Там обычно работают хорошие учителя со специализацией по предмету. и в классе мало учеников. Примерно 18% детей в Дании учатся в частных школах (источник).
  • Выпускники 10-х классов. Десятый класс в Дании школьники после 9 класса могут выбрать по желанию. В Дании есть так называемые "Efterskole" - дословно "после школы" - это школы-интернаты, куда дети после 9 класса идут по желанию (за деньги родителей) и занимаются чем- нибудь интересным: спортом, музыкой, театром (когда -нибудь напишу подробнее). Заодно в таких школах можно подтянуть школьные предметы.
  • Ученики, которым повезло с учителем математики в обычной школе.

Последний пункт особенно интересен. Что значит "повезло с учителем"?

Дело в том, что математику в Дании до 9 класса преподают учителя, которые учились в педагогической семинарии - аналог педучилища, и высшую математику они не изучали. Для того, чтобы поступить в училище, достаточно получить 02 в гимназии ( по шкале -3, 00,02,4,7,10,12 где 02 низшая оценка для сдачи). То есть математику учителя основной школы знают на уровне гимназии, учат чуть-чуть алгебру, геометрию, теорию вероятностей, понятие функции и математическое моделирование, но в основном дидактику.

Каждый учитель основной школы должен выбрать 3 предмета в любой комбинации, то есть, например, математика, физкультура, история. Понятно, что когда разброс такой большой, то углублённых знаний по предмету за 4 года получить нельзя.

К тому же студенты очень неохотно выбирают математику, она считается трудным предметом. Поэтому учителей математики не хватает, и датчане решают проблему просто - любой учитель может преподавать математику, даже если он(она) этот предмет в семинарии не изучали. То есть по сути, преподавать математику может человек, который закончил гимназию (соответствует 11 классам в России), и больше никогда не видел учебника математики. Представляете, физкультурник или трудовик учит решать уравнения?

Но, тем не менее, датские школьники находятся выше российских в рейтинге PISA. Об этом я написала здесь.

Смотрите мой математический танец! Используйте его на своих уроках!

Как шутят мои ученики на уроках математики!