Стоит ли следить за модой?

13.07.2018

А вы знаете, что индустрия моды оценивается примерно в US $ 1.3 триллиона, тогда как, например, фармацевтическая (обеспечение лекарствами всего мира) только US $880 миллиардов? Почти в два раза больше!

Огромное количество людей вовлечено в производство, маркетинг и продажу одежды, а это значит, что кто-то все это покупает и раскручивает экономический маховик. Что хорошо, мы уже обсуждали это: потребление ускоряет экономику и обогащает всех, кого-то раньше, кого-то позже, но всех.

Mary Katrantzou. Неделя моды в Лондоне 2018
Mary Katrantzou. Неделя моды в Лондоне 2018

Как говорил FDR, выведший Америку из страшного финансового краха: Spend your way out of depression. Люди работают, чтобы побольше купить, а где-то люди работают, чтобы побольше продать, чтобы в свою очередь побольше купить, whats not to like.

Поэтому влияние моды на общество огромно, даже чисто в экономическом смысле, а уж в социальном и культурном тем более.

Люди покупают вещи, потому что каждая новая обещает «новую жизнь». И сколько бы раз не обманывались в этой надежде, все равно покупают.

Каждый пытается создать какой-то образ себя и постоянно его совершенствует. В меру своего субъективного понимания, конечно. Этот образ создают даже те, кто, якобы, игнорирует или ненавидит моду. Игнорирование одежды и моды — это ведь тоже мода, да? И чаще всего это сообщение миру, которое читается так: «Я не могу выглядеть так же хорошо, как те, кто пропагандирует моду, поэтому буду ее отрицать».

Но роль моды в жизни человека все равно огромна, отрицает он ее или нет. У человека есть тело. Да человек — это и есть тело. Его личность может выражаться только через тело, поскольку больше не через что. Личность меняет тело, а тело — личность. В зависимости от внешнего вида меняется восприятие себя, а значит и поведение, и как следствие, реакция окружающих.

И вот на первом этапе, восприятии себя, и надо концентрировать свои усилия. Не пытаться кому-то понравиться, а менять себя изнутри. Тогда есть какой-то шанс понравиться хоть кому-то. Многие же делают наоборот: тщательно изучают что нравится посторонним, к примеру, «мужчинам» или даже работодателям, и начинают лепить себя по образу и подобию, меняют и экстерьер и поведение. Кому можно понравиться, не будучи собой? Да никому, конечно. Даже в контексте работы нельзя. Если человеку отвратительно носить деловой костюм (tell me that), может ему не надо работать там, где костюм требуется? Может он не подходит для этой работы, а работа для него?

Стоит ли следить за модой

Кому все еще кажется, что одежда не особо важна, стоит изучить работу художников по костюмам в кино. Если костюмы хорошо сделаны, то одного взгляда на персонаж бывает достаточно, чтобы понять, что хотел про него сказать режиссер. А если плохо, то сколько ни читай с выражением свой текст с экрана, образ не будет достоверным хоть убейся.

Вот и представьте, что по нам всем тоже сразу считывают кто мы, что мы и зачем мы тут переводим кислород. Пытаемся ли мы кому-то подражать, нравимся ли себе, какую культуру исповедуем, понимаем ли современность и принимаем ли ее. А не следим ли мы за модными тенденциями, как думают многие. Это как раз мало кого интересует и мало кто в состоянии это оценить: следует Х модным тенденциям или нет. Гораздо более глубокие вещи оцениваются, причем моментально и подсознательно.

Мода, одежда, внешний вид — это просто маркеры, по которым сам человек и окружающие определяют свое место в системе координат. И далеко не всегда мнение изнутри и снаружи совпадают.

Некоторые так упорно не видят куда их поместили другие люди или так упорно отказываются от этого места, что диву даешься. И главное, им не все равно, они уперто доказывают, что нет, их место не там! То есть, см. выше: прикладывают усилия не на первом этапе (быть довольным собой), а на последнем (понравиться, произвести впечатление, шокировать и т. п.).

В общем, вопрос стоит ли следить за модой, бессмысленен: все и так за ней следят, осознанно или нет, добровольно или принудительно. Так что лучше уж следить добровольно и осознанно, согласитесь.