Проблемы носителей языка (часть 1)

22 June 2019

Из книги Михаил Шестов - "Да! вы можете выучить любой язык и научить себя учиться эффективно учиться".

А теперь порассуждаем на "злободневную" тему. Так почему же половине населения Америки и Британии, говорящей с речевыми дефектами и допускающей массу ошибок (как в произношении, так и грамматике), удается "выжить" и даже заработать себе на жизнь? Причиной тому, в первую очередь, широко бытующее мнение "неуч, но свой". А во-вторых, у данной части общества вполне неплохо развиты интонация и ритм речи, да и употребляют они знакомые идиомы-штампы и восклицания типа "Whassup?" Одним словом, "свои". А вот когда дело доходит до собственноручного написания резюме, увольте: на то есть извозчик – секретарь/редактор – довезёт!

Ликвидации безграмотности, по типу ленинской, в англоязычных странах не проводилось – так и осталось 40-50% людей неграмотными. Смотря, конечно, что под "безграмотностью" понимать. Давайте вспомним дореволюционную Россию: все умели "болтать", но подписывались крестиками и передовицу "Правды" не могли прочитать, осознать и принять как руководство к действию. Именно в результате деятельности большевиков подавляющее большинство населения России научилось читать и писать! А здесь, да и в других "типичных капиталистических" странах, до проведения в жизнь таких мощных программ дело просто не дошло: деньги-то руководство в состоянии лучше потратить...

Так вот, когда иностранца заманивают на чисто устные курсы, его просто пытаются «довести», в лучшем случае, до уровня американского люмпен-пролетария. Это и есть, как говорил О.Бендер, горькая сермяжная правда.

Возвращаясь к проблеме обучения навыкам качественного ведения разговора, письма и чтения интеллектуальных текстов.… Не смогла англоязычная система массового образования просветить ни молодых носителей языка – своих собственных детей, ни высокообразованных иностранцев, т.е. научить их говорить, читать и писать качественно (ведь многие частные школы, когда создают интенсивные курсы, просто перепечатывают в сильно сокращенном виде обычные школьные учебники). То есть остались они "митрофанушками". А ликвидировать «безграмотность» среди взрослых соотечественников или "чужеземцев" эта система вообще не в состоянии.

Продолжение следует...

Записывайтесь на
бесплатный мастер-класс!