Проблемы носителей языка (часть 2)

22 June 2019

Из книги Михаил Шестов - "Да! вы можете выучить любой язык и научить себя учиться эффективно учиться".

В результате моих многолетних исследований я пришел к выводу, что проблема обеспечения быстрого и гарантированного совершенствования в родном или иностранном языке может быть решена единственным путём: через комплексное обучение (и письму, и устной речи одновременно). Я научился вырабатывать у человека любого возраста и способностей прямую взаимосвязь между словом произнесенным и словом написанным.

Благодаря выполнению элементарных механических упражнений (проговаривание правильных предложений и запись их стандартизированными плавными движениями пальцев на клавиатуре компьютера) в голове студента формируется сразу три вида работы со словом:

* образ/ощущение,

* автоматический, не мешающий общению перевод на родной язык и обратно;

* механическое представление четкой схемы буквенного состава слова или последовательности символов или составляющих любого предложения.

А обычно (в том числе у многих из вас) всё, с чем вы имеете дело, когда говорите с соплеменниками, это образы. Перевести эти образы в буквы и правильные предложения крайне сложно. То, что приемлемо в устной речи, выглядит на бумаге крайне неправильно. Рецепт очень простой, только научиться следовать ему самостоятельно крайне сложно:

Сформулировали мысль на разговорном языке – откорректировали её в голове по литературным канонам – записали. И вас можно назвать писателем.

Как этот процесс ускорить? Вот этому я и обучаю. В общем, необходимо установить прямую взаимосвязь (по всем векторам): буквы – слово – образ, которая у большинства людей во всех странах мира просто не образовалась в детстве, сама по себе (рефлекторное свойство мозга действовать по данной схеме традиционно называется врожденной грамотностью).

Исследования известных лингвистов показывают: для того, чтобы ребенок заговорил, ему нужно увидеть, услышать, прочитать и попытаться повторить до тридцати пяти миллионов слов (одних и тех же слов, разумеется). Почему так много? Потому что этот процесс протекает весьма хаотично, неорганизованным образом. Если же обучение проходит по моей схеме, человеку необходимо проговорить всего пятьдесят тысяч слов, в том числе в составе сложных предложений (на обычной странице до 350 слов), но с правильным произношением, ритмом и интонацией, иногда сопровождая это упражнение имитацией мимики и жестов носителя языка, и записать лишь несколько тысяч слов правильными стандартными движениями рук и пальцев (или своими привычными – тогда на это уйдет больше времени – но без ошибок).

Продолжение следует...

Записывайтесь на
бесплатный мастер-класс!