Магия слова "бесплатно"

Как-то раз был проведён один интересный эксперимент. Ден Ариэли в очень оживлённом месте занялся продажей конфет за очень маленькую цену - Lindt по 15 центов или Hershey по одному центу. При этом стоимость была равна половине от реальной цены конфет.

Более 70% сделали выбор в пользу Lindt. Это объяснимо - дороже конфеты, значит и экономия больше.

На втором этапе эксперимента стоимость конфет обеих марок снизили на 1 цент. Получилось, что Hershey теперь были бесплатными, а Lindt за 14 центов продолжали быть очень выгодным предложением и больше приходились по вкусу клиентам. Но. На этот раз почти 70% предпочли Hershey. Доля тех, кто выбрал Lindt, снизилась на 40%.

Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Между бесплатным и выгодным люди выбирают бесплатное. Это волшебное слово "бесплатно" отключает логику и не даёт думать о негативных сторонах продукта. Поэтому более эффективно давать не минимальную цену, а бесплатную мелочь+высокую цену.