Активный круиз-контроль или как я скатался на дальняк совсем без штрафов.

427 full reads
655 story viewsUnique page visitors
427 read the story to the endThat's 65% of the total page views
3 minutes — average reading time
Активный круиз-контроль или как я скатался на дальняк совсем без штрафов.

Опробовал тут недавно машинку с активным круиз-контролем. Обычный круиз сейчас практически на всех новых машинах, ну может уж кроме совсем бюджетных китайцев и жигулей. Разогнался по трассе, тынцнул на кнопочку и можешь убрать ногу с педальки газа. Машинка сама смотрит за скоротью. Однако это в Европе на автобане хорошо работает. В условиях двухполосных федеральных трасс России и чадящих КАМАЗов 05 региона это сомнительный помощник водителю. Проехал пять минут и тут надо обгонять. Или вообще ремонт моста с реверсивным движением и пробочкой перед ним...

Иностранный автопроизводитель задумался об облегчении жизни шофера достаточно давно. И речь не про "автономные" автомобили от Гугля и Яндекса и прочих Тесл. Мерседес, например, свой активный круиз-контроль, маркетинговое название Distonic, начал ставить в свой S-класс 1998 году.

Принцип и алгоритм работы хорошо описан в википедии: Автомобиль W220 оснащался радарным круиз-контролем DISTRONIC, который способен поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля. Если расстояние уменьшается, то механизм активирует тормозную систему. В ином случае круиз-контроль поддерживает установленную водителем скорость. Компьютер обрабатывает сигналы радара, который установлен за решёткой радиатора, на скорости от 30 до 180 км/час. Импульсы датчика отражаются от впереди идущего автомобиля, обрабатываются и на основании этой информации рассчитывается расстояние до переднего автомобиля и его скорость. Если автомобиль с системой DISTRONIC приближается слишком быстро к переднему автомобилю, то система автоматически уменьшает газ и повышает тормозное усилие, чтобы поддержать заданное расстояние. Если необходимо мощное тормозное усилие, то водитель информируется об этом с помощью акустического сигнала и предостерегающей лампочки. Если расстояние до впереди идущего транспортного средства увеличивается, то система ускоряет автомобиль до требуемой скорости.

А еще современные системы помощи водителю (которые не совсем круиз-контроль, но избавляют водителя от рутины) умеют:

- отслеживать полосы движения. Ну то есть если ты, вдруг, решил перестроится в соседний ряд без поворотников, то машина "возмутится". С её точки зрения ты начал засыпать и вообще потерялся на дороге.

- системы отслеживания адекватности\усталости водителя (пока без встроенного алкотестера, где сначала дунуть нужно, а уж потом разрешат ехать). Анализируется положение машины на дороге и действия водителя. Начал ехать по синусиде, пора тебе спать или взбодриться чем нибудь не запрещенным.

- отслеживать когда в пробке трогается автомобиль спереди (водила, хорош фотки лайкать в инстаграмчике, ехать надо).

- управление акселератором на парковке. Замечательная штука для пилотов, путающих педали. Если машина видит, что впереди глухая стена, то хоть со всей силы дави на газ, умная автоматика обороты двигателя "придушит" и от замены расколошмаченных бамперов избавит.

- по словам продавцов Volvo их машинки знают где и какие знаки стоят (положение машины берется от GPS, а все дорожные знаки занесены в фирменный навигатор). Так в Швеции есть дорога, по которой Вольвы умеют ездить вообще без помощи водителя.

Не знаю как мерседовский Distronic или вольвовский IntelliSafe могут отслеживать перебегающих дорогу пешеходов, но субаровский EyeSight их прекрасно видит и задавить не дает (притормаживает машину). Хорошая штука, короче.

Активный круиз-контроль или как я скатался на дальняк совсем без штрафов.

Так. Завершаем теоретический экскурс в электронные помощники водителя. Переходим к правде жизни и нашим деньгам. И как этим деньгам не перекочевать в виде штрафов в бюджет государства.

Как советует инструкция к замечательному автомобилю Volvo, выезжаем на загородное шоссе, разгоняемся до скорости потока и давим кнопочку "Cruise". В Subaru есть еще дополнительная пимпочка "выбор дистанции до впереди идущего автомобиля". Вот теперь точно можно расслабится и глазеть на пейзажи за окном.

Автомобиль "прицепится" к ближайшей машине в потоке и будет держать дистанцию. Максимальная скорость увеличивается или уменьшается "качалкой" круиз-контроля на правой стороне руля. Максимальная скорость на субаровском круизе 114 километров в час. Так что камеры и всякие автодории идут лесом: разрешенные 90 километров плюс 20 км бесплатно и минус 5 километров в час погрешность спидометра. Как раз получаются 110 бесплатных километров в час.

В населенных пунктах, два раза давим на "качалку" круиза и снижаем со 114 до 80. Снова едем "по правилам".

Если натыкаемся на вереницу фур или на ремонт, то субаровская EyeSight умеет тормозить вплоть до полной остановки. И всё это без вмешательства драйвера. Удобно и ненапряжно.

Вот примерно так я за 2500 километров не нарушил правил от слова вообще.

Активный круиз-контроль или как я скатался на дальняк совсем без штрафов.