Автобус Mercedes-Benz O 321.

Винтажного автобуса вам в ленту.

На площади перед Шпейерским собором, внезапно, туристический автобус. Раскопки в интернете показали, что это Mercedes-Benz O 321.

Машина выпускалась с 1954 по 1970 год. Собирали её в Германии на заводе в Мангейме. От Мангейма до Шпеера по прямой километров 50. Так что старичок на пенсию вернулся, практически, на родину. А еще эту же модель собирали в Бразилии, Аргентине и Греции.

Компоновка автобуса - две оси, привод на заднюю, мотор тоже сзади. Рядный пятилитровый дизель, расположенный продольно, выдает 110 лошадиную силу. Еще туда ставили "продвинутый" вариант мерседесовского дизеля объемом 5.6 литра. Он выдавал 126 лошадей. Стандартный салон был расчитан на 36 сидячих мест. Сейчас, в туристическом варианте XXI века, мест значительно меньше. В салоне не кресла, а диваны и расположены они по типу купе: четыре места лицом друг к другу.

Кузов O 321 несколько раз подвергался фейслифтингу. Начали выпускать, напомню, в 54-ом, в 1956 появилась удлиненная на полтора метра версия O 321HL, а в 1957 дизайнеры увеличили размеры лобового стекла вниз. При обновлении в 1961 лобовик расширился еще и вверх, заднее стекло единым.  Автобусы для внутри городского использования экстерьером не блистали, а те, которые ставили на "межгород", брендировались изображениями из мест где пролегал маршрут.

Сейчас этот заслуженный Мерседес находится в состоянии МухаНеСидела и используется Лео Классеном (хозяин и водитель) для катания всех желающих и туристов в особенности по окресностям Гейдельберга.