Автоспорт. Что остается за кадром телетрансляций.

12.01.2018

Вот, допустим, на выходные намечено какое нибудь грандиозное авто-спортивное мероприятие. В субботу по ящику показывают тренировки-разогревы-квалификацию. В воскресенье гонка. Часов десять эфирного времени запланировано - можно после обеда подремать перед телевизором. А вот что происходит за границами телевизора - дальше будут буквы с иллюстрациями.

Прессу с бейджами на автодром начинают пускать только в пятницу. Во первых пресса должна с начала недели носится по всяческим пресс-конференциям организованным промоутерами и всячески усиливать движуху вокруг соревнований в выходные. А во вторых до пятницы автодром почти ничем не отличается от строительного рынка где нибудь за МКАДом среди недели. А между тем фуры участников приходят на место проведения эвента уже во вторник.

Мобильные операторы в местах намеченного массового скопления населения устанавливают дополнительные мощности. А то ведь плохо будет если зритель не сможет запостить в instagram фотку "я на автодроме, а вот эти две точки на горизонте трехкратный чемпион и его машина".

Телевидение. Тут тоже не все просто. Права показа серии получает на сезон официальный вещатель. Однако по всему миру таскать с собой самолет техники для показа оказывается очень накладно.

Опять же наша таможня и Почта России: пока все бумаги оформишь оказывается, что можно уже никуда и не ехать. По этому вещатель с собой привозит операторов, а все железо использует местное. Технички нашей АНО "Спортивное вещание".

Вся техника для иностранцев выдает HD картинку.

Вместе с международным мега-мероприятием проходят гонки поддержки. На этапе мирового кузовного чемпионата WTCC поддержкой выступал Российский кузовной чемпионат RRC и жигулиный кубок Lada Granta Cup. Текст писался в 2014 году. Сейчас по количеству зрителей, пожалуй, мировой чемпионат можно назвать гонкой поддержки российской серии кольцевых гонок.

Телевидение размотало свои провода и спокойно сидит: ждет когда мимо камер начнут ездить быстрые машинки. А вот остальная пресса и прочие медия в это время в поте лица отрабатывает свой хлеб. Российское подразделение Texaco создает контент.

Спортбокс, тогда, сейчас МатчТВ.

Вместе с прессой без перерыва работает команда маршалов на автодроме. Вот если уж открыли питлейн и выпустили кого нибудь на трек, то нужно держать ушки на макушке и быть готовым в любую секунду доставать из гардрейла быстрого гонсалеса сильно переоценившего скорость входа в поворот.

Но вот мероприятие закончилось и всё оборудование нужно собрать и упаковать для перевозки в следующую точку где странствующий цирк снова устроит праздник.

Перенесемся уже в гоночную часть автоспортивного weekend.

Перед началом гонки у более менее демократичных авточемпионатов для зрителей проводится так называемая Pit Walk (прогулка всех желающих по питлейну). В это время самые удачливые поклонники могут получить автографы у пилотов.

Пока пилоты общаются с поклонниками и мастерски управляют своими фломастерами, механики готовят технику для выхода на стартовую решетку. Вот далеко не полный набор скарба механика. Два комплекта резины: слики свежие если еще остались, дождевая резина, протирка для стекол, протирка для гаек, водичка для пилота, генератор, сжатый воздух. В формулах еще добавляется фиговина для старта мотора. И все это выезжает из боксов на хрупких плечах механиков.

В кольцевых видах автогонок резина - расходный материал. Это раллисты могут ехать весь Dakar на двух комплектах колес. В кольце резину только успевай покупать новую. У многих кольцевых чемпионатов есть официальный поставщик резины. Так вот именно он в паддоке и разворачивают могучую шиномонтажку, которая за час может переобуть двадцать машин. Работают профессиналы, все движения отточены, у каждого своя операция.

Что бы не нарушался спортивный регламент всем колесам должен вестись строгий учет. Этим уже занимаются маршалы. На каждой покрышке свой уникальный штрих-код. Вся информация фиксируется у судей.

Склад резины WTCC. На колесах надписи - имена пилотов.

Был удивлен, что в топ-команде мирового чемпионата проводят ребилд резины. Нужно еще было повнимательнее в боксах пошарить, может еще для снижения расходов заставляют механиков и тормозные колодки переклепывать?

Да и еще неожиданное наблюдение в паддоке: диски перед переобувкой моют очень тщательно. Кто был в паддоке F1, там так же?

Еще один факт ускользающий от внимания телевизора. После квалификации и гонки автомобиль попадает в закрытый парк. Прикасаться к машине нельзя. Сделано это на случай если какая нибудь команда захочет подать технический протест на соперника. Время на подачу протеста регламентируется: час-полтора после гонки. После открытия парка машины уезжают в боксы на человеческой тяге.

Пока пилоты работают на телевидение проводят пресс-конференцию команды упаковывают весь скарб, а не допивают призовое шампанское, как может показаться со стороны.

А вот все эти люди являются полноправными творцами того праздника, который называется АВТОСПОРТ.

Как то так в этот раз. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.