Как мы в первый раз прыжки выполняли

26 September 2020

Есть же в жизни каждого такие яркие моменты, которые в памяти на всю жизнь. Да, возможно уже временем впечатления подточились, подзатерлись немного.

В год, когда я закончил 9 класс(1994г.) в нашем прославленном на всю страну и не только городе Ахтубинске, благодаря инициаторам того времени, открывается специальная-школа интернат с первоначальной летной подготовкой. После пары убедительных доводов из уст отца
мною принимается решение поступать на обучение в эту самую школу.

Как я поступал и коротко о том, как учились уже описывал в статье Специальная школа с первоначальной летной подготовкой. Экзамены и учеба

Долгожданная практика

Долго ли коротко а время шло и первый год обучения подходил к концу. За этот год мы окрепли, многому научились и многое узнали. Ведь помимо общеобразовательных предметов в программу нашего обучения входили так же конструкция самолета (на примере Як-52), конструкция двигателя, навигация и аэродинамика. Готовились в общем к практике, к полетам на Як-52.

Летом вместо каникул нашу 21 группу отправили на практику в г.Курск, в местный аэроклуб, где нам предстояло впервые в своей жизни подняться в небо!

На тот момент на территории аэроклуба базировались военные вертолетчики и естественно рота охраны была, для охраны вертолетов Ми-24, складов ГСМ и вооружения, одна половина спального помещения казармы роты охраны была свободна, нас туда и поселили во главе с нашим воспитателем подполковником Абашиным Дим Димычем(как мы его называли).

Как только шефство над нами взяли местные пилоты, Дим Димыч поехал домой. А мы остались осваивать азы навыков пилотирования и прочих премудростей легкомоторной, спортивной авиации, да и вообще авиации в целом.

Подготовка к парашютным прыжкам

Жизнь в аэроклубе закипела. Хотя и до нашего прибытия там активно проводились полеты, прыжки с парашютом и прочая деятельность. Приходили на занятия местная молодежь. Военные на вертушках выполняли полеты. Пару смен в неделю у них точно было.

А мы, молодые птенцы, выходцы Ахтубинской специальной школы с ПЛП тем временем штудировали наземную подготовку, готовились сдавать теоретические экзамены перед началом полетов.

После обеда занимались на ПДС: изучали конструкцию парашюта, действия после отделения от самолета, при приземлении и в особых случаях. Как действовать если на провода летишь, на лес, на воду . Что делать если не раскрылся парашют, или произошел захлёст строп и другие неприятные для парашютиста моменты.

Фотографии для иллюстрации из коллекции Яндекс картинки.
Фотографии для иллюстрации из коллекции Яндекс картинки.
Как мы в первый раз прыжки выполняли
Фотографии для иллюстрации из коллекции Яндекс картинки.
Примерно так же выглядел процесс укладки парашютов  и у нас
Фотографии для иллюстрации из коллекции Яндекс картинки.

Ежедневно тренировались укладывать парашют по несколько раз в день тренировались. Уложили-разобрали, уложили-разобрали.

Опять подготовка?

В очередной теперь уже для нас самый обычный день мы, как и днем ранее снова занимались на парашютном городке. Снова укладывали парашюты и снова разбирали, наблюдая за тем, как же проходит поэтапно процесс раскрытия купола. Занятия подходили к концу и нужно было каждому еще раз уложить парашют. Действовали мы парами, помогая друг другу. Из-за часто повторяющихся, однообразных упражнений, в наших действиях с Толиком (напарник и друг юности) появилась какая то небрежность. Легко и быстро расправили на столе купол, кое как расправили стропы и начали укладывать их в газыри с помощью специального инструмента. Тяп-ляп, кое как с полной уверенностью, что "и так сойдет" уложили два парашюта. Один мой, второй Толика. Контровочки завязали - все готово!

Подходит инструктор, смотрит, проверяет, одобряет. Когда все 20 человек закончили укладку инструктор и говорит: " Вот, ребятки, и подготовили вы себе парашюты для завтрашних прыжков!"

Как завтра? Что? Уже завтра? По рядам будущих парашютистов прокатилась легкая волна сомнений перемешанная с мандражом перед предстоящими прыжками. Постепенно приходит осознание того, что зря мы так неаккуратно в ранец купола запихивали и стропы абы как в газыри укладывали. - А можно я свой парашют еще раз, ну это... переукладку сделаю?... И я, и я.

Но инструктор сказал, как отрезал - нет. Все на ужин! Отбой в 20:00 завтра рано вставать.

Прыжки

Иллюстрация
Иллюстрация

Утром ранний подъем. Завтрак и на летное поле. Все располагалось рядом, ехать никуда не нужно было. На машине подвезли парашюты и другие необходимые для производства прыжков причиндалы. Колдун, шлемы, столы для укладки парашютов, мегафон или матюкальник кажется.

Стартовый наряд занимается разгрузкой. Обустройством старта. У нас инструктаж вводный. Куда идти, где сидеть, что можно, что нельзя, что сейчас будет, а чего не должно быть.

Видим в стороне пилоты Ан-2 готовятся, осматривают самолет, чего-то там крутятся вокруг да около. Команда: "Парашюты надеть!" и все пошли искать каждый свой парашют. Надеваем, подгоняем подвесную систему, получаем шлемы. Становимся на линию осмотра(как она точно называется не помню).

Стою прикидываю, как кольцо дергать, как парашют запасной выкидывать, если что, как приземлятся буду. Пытаюсь ноги вместе сдвинуть как можно плотнее, чувствую есть опасность прищемить кое что. Ага значит еще нужно регулировать. Так Вроде нормально можно ноги вместе сделать без дискомфорта.

Инструктаж перед прыжками. Иллюстрация
Инструктаж перед прыжками. Иллюстрация

Ан-2 уже выруливает, приближается к нам. Скоро нам в самолет. Еще один контрольный осмотр перед посадкой в самолет. Волнительно и страшновато. Друг на друга смотрим, растягиваем улыбки, никто не хочет показывать, что боится. Но по лицам видно, что настрой очень серьезный.

Пора в самолет.

Иллюстрация.
Иллюстрация.

В колонну по одному друг за другом заходим в салон. Предварительно нас распределили по весу. Те, кто полегче заходят первыми, кто потяжелее- крайними. Тяжелые первыми прыгают.

Расселись. Друг на друга смотрим, улыбаемся придурковато. А в глазах у каждого "может еще не поздно отказаться от всего этого?" Ну или мне так казалось. Поражало спокойствие и четкие действия выпускающего. Ну наверное так и должно быть. Это для нас этот прыжок первый, а для него наверное уже тысяча первый, если не больше.

Иллюстрация
Иллюстрация

Взлетаем. С интересом всматриваемся в иллюминатор разглядываем землю. Вот мы выполняем разворот. Виднеются дачные домики, какая-то речка. Теперь нам виден город, по дороге ена конечную "Аэроклуб" троллейбус. Чудно и жутко интересно! На мгновение забыли о прыжках. Первый раз все=таки на самолете. И так все 20 человек. И интересно и страшно такие неоднозначные ощущения.

Сигнал

Набрали высоту. Выходим на боевой курс. Все замерли в ожидании сигнала от инструктора. Выпускающий открывает дверь, жестом показывает, что надо встать и принять изготовочную позу. Сердца не слышно, но кажется оно сейчас вылетит из груди.

Следующий жест выпускающего "подходим ко мне ближе" . Я стою после Ромы Бабенко, перед ним еще один кто-то не помню.

Прошу - пригласительным жестом показывает выпускающий. И все - теперь я как зазомбированный. Улетел Рома, я подхожу к краю двери, инструктор легким движением останавливает, мол подожди. Пять секунд....четыре, три, две.... Пошел!

Иллюстрация
Иллюстрация
Как мы в первый раз прыжки выполняли
Иллюстрация

Молча выпрыгиваю как учили. Правая рука на кольце, кольцо на резинке пришвартовано к руке. Левая рука на правой сверху. После отделения ноги вместе. Свист в ушах, потом резко тишина, какой-то шорох, шелест БРЫК! ноги подлетают, даже увидел неба чуток. Купол раскрылся. Вспоминаю действия после отделения. Формула такая: "двести двадцать один, двести двадцать два, двести двадцать три -кольцо - купол - расчековали"

У меня все в порядке. Перехлеста нет. Купол цел. Слышу кричит кто-то. - Макс! Ты меня слышишь? - я отвечаю - Слышу! - И я тебя слышу! - Классно да?! - Да!

Адреналин видимо хлынул, поэтому хотелось смеяться и орать. Какая-то эйфория переполняла и приступы невероятного счастья.

В воздухе такая тишина! Слышно только как поскрипывает подвесная система и все. Невероятные ощущения!

Приземление

Ветерок к моменту нашего приземления уже потихоньку набирал силу. По колдуну было видно сверху, его волшебный полосатый мешок не висит, как это было, когда мы только готовились.

Перед касанием развернулся как и учили в подвесной методом "соплей" , с земли уже с матюкальником нас ждут: "Ноги вместе! Ноги вместе!" Я приземлился нормально, упал на спину, сразу потащило, но я быстро развернулся, схватил, как учили две нижние стропы и погасил купол. По траве я проехал немного, метров 10 наверное.

Иллюстрация
Иллюстрация

Встал, поднял руку, показывая, что со мной все нормально. Освободился от подвесной, подготовил сумку и начал собирать парашют. Как слышу - ПА...ма...ги...те! ..мимо меня на полных парусах проплывает с приличной скоростью весь в коровьем говне Толик. Он маленького роста и легкий и его тащило по всему полю. А затянуть стропы у него не получалось. не мог он никак остановится.

Вот так примерно Толик шуршал по полю
Вот так примерно Толик шуршал по полю

Вовка Музафаров бежит на выручку, я тоже догоняю. Кто-то прыгает на купол Толика. Остановили таки. Стоим смеемся. Он весь в колючках каких-то и в коровьих лепешках.

А после прыжка еще такое приподнятое настроение и кажется, что нужно срочно еще прыгнуть. Еще хочу! Еще!

До сих пор вспоминается этот эпизод с прогулкой Толика по курским полям верхом на запасном парашюте.

Классная у нас практика была. И с парашютом прыгнули, и на самолете полетали. Здорово!

Надеюсь рассказ мой вам понравился. Ставьте лайк, подписывайтесь. Всем добра!

Пишите в комментариях свое мнение. Отвечу всем.

Инструктаж