Самый популярный вопрос в аптеке: “Что лучше?”

Дайте мне, пожалуйста,что-нибудь получше!
Дайте мне, пожалуйста,что-нибудь получше!
Фармацевт постоянно сталкивается с одной и той же просьбой от посетителей аптеки - подсказать,“что лучше”. Точнее, на этот вопрос ему приходится отвечать постоянно...

Но давайте разберемся. По каким критериям покупатели дают оценку лекарствам, и на основании чего ставят клеймо: мол, это средство хорошее, а вот то - плохое?

Решено - это лекарство плохое!
Решено - это лекарство плохое!

Посетителей аптеки можно разделить на две категории:

1. Помогите определиться с выбором!

Эти покупатели целиком и полностью полагаются на мнение фармацевта. Они доверяют рекомендациям и наедятся, что работник аптеки укажет на лучшее средство.

2. Не надо мне ничего советовать - вот список!

Такие люди точно знают, что им нужно, и приходят за конкретной покупкой. Однако нередко задают уточняющие вопросы - хотят убедиться в том, что лечатся правильно (то есть, по их мнению, лучшим средством). Если ответ фармацевта заставит их усомниться в выборе - заменяют на другое (более лучшее). И мы снова возвращаемся к первому пункту...

Таким образом, кто бы ни приходил в аптеку, этот вопрос задают все!
А что лучше?
А что лучше?

Что на самом деле скрывается за этим вопросом?

В силу профессии, фармацевту приходится находить грамотные и убедительные доводы даже на самые глупые просьбы покупателей.

"Что лучше?" - согласитесь, ооочень странный вопрос, так как весьма спорный. Неужели в аптеке найдутся плохие препараты? Вы приходите туда с целью вылечиться, а не причинить себе вред. Но если всегда найдется что-то лучше, чем то, что вам нужно, то почему бы не оставить именно эти чудо-средства в аптеке? А другие - отправить обратно производителю! Фармацевтические компании постоянно создают что-то новоеновое, более эффективное и, как правило, с минимальным количеством побочных эффектов. Но это не значит, что старые средства пора отправить в урну.

Фармацевт не даст заблудиться в огромном перечне препаратов
Фармацевт не даст заблудиться в огромном перечне препаратов

Но что значит “лучше”?

Кому “лучше”? Вам? Фармацевту? Или кому-то еще? Разве можно ответить однозначно? Каждый выбирает то средство, которое помогает лично ему. В очередной раз обращаю ваше внимание на фактор индивидуальности. Это самый непредсказуемый момент в фармации! Именно он может дать ложное представление об неэффективности препарата. Но никто не задумывается об этом, когда выдвигает вердикт. А ведь это и есть рациональное объяснение тому факту, что о любом, даже самом "крутом" лекарстве, можно услышать как положительные комментарии, так и отрицательные.

Все отзывы такие разные и противоречивые.  Кому верить?
Все отзывы такие разные и противоречивые. Кому верить?

Кто виноват в "не помогло-действии"?

Фармацевт не знает наверняка, что поможет именно вам. Он лишь консультирует, помогает определиться с выбором и предлагает возможные варианты. Но, зачастую, посетителю аптеки этого мало. Иногда проще указать на какой-то конкретный препарат, чтобы лишний раз не спорить с покупателем.

У работника аптеки в запасе есть еще один "беспроигрышный" вариант (на случай, если человек не соглашается с доводами). В своих рекомендациях он опирается на отзывы, но по сути этот метод также не гарантирует 100% результат!

Как узнать, попал ли фармацевт "в яблочко"?

Не каждый еще вернется в аптеку, чтобы рассказать, какой это был чудесный совет. Но всегда найдутся такие, что закидают бедного фармацевта "помидорами", потому что "не то" посоветовал.

Вы мне дали неправильное лекарство! Оно не работает!
Вы мне дали неправильное лекарство! Оно не работает!

Фармацевт рекомендует или втюхивает?

Само собой, фармацевт будет рекомендовать и подсказывать. Это его работа. Самое сложное - понять покупателя (чего он хочет?). Чтобы максимально попасть в цель, работник аптеки задает наводящие вопросы. Круг постепенно сужается, и картина становится ясна.

Но на самом деле, к каждой группе препаратов найдется куча аналогов и синонимов. По любому вопросу фармацевт может предложить вам пол аптеки. Но это вызовет дополнительные вопросы покупателя... Поэтому, в первую очередь, фармацевт предлагает то, что в этом месяце находится в приоритете по плану продаж (маркетинговый план аптеки). Хотя может и посоветовать то, что сам считает нужным. Но судить, “что лучше” можно только на личном опыте, после консультации с врачом!

Помните! Самолечение опасно! А консультация фармацевта не является полноценной заменой визита к врачу.
А вы меня не обманываете?
А вы меня не обманываете?

Лекарства - не конфеты, все не перепробуешь!

Не отказывайтесь от консультации с врачом! Но и не делайте сразу все, что вам говорят: прислушивайтесь, но не скупайте пол аптеки. Выбор всегда за вами.

Чаще всего причина "неправильного" эффекта кроется в самом человеке. В современном мире перед любой покупкой (это не только аптеки касается) можно отправиться на "экскурсию" в интернет. Комплекс всех заблаговременных мер поможет купить препарат, "хороший" именно для вас.

То, что помогает лично вам - то и лучше!
То, что помогает лично вам - то и лучше!

Пить или не пить? Вот в чем вопрос...

То, что помогает вам, не всегда также подойдет другим. У некоторых может проявится куча побочных эффектов, а у вас при этом все будет в порядке. Данный факт не делает препарат "хорошим" или "плохим". Каждое лекарство особенное, собственно, как и вы сами. Так что вопрос "что лучше" - действительно спорный... Однако вы все равно будете снова и снова его задавать, не так ли?

P.S. Речь не идет о препаратах экстренного случая и тех, что необходимы человеку для лечения серьезных заболеваний. Речь про осознанный выбор в повседневной жизни. У каждого человека найдется свое "волшебное" средство, которое он с удовольствием порекомендует другому. Например, в сезон простуды одни люди доверяют народной медицине, другие - предпочитает бады или лекарства, а кто-то лечится исключительно гомеопатией или интерферонами.

Так что же лучше именно для вас?
Так что же лучше именно для вас?

Если вас волнует качество, тогда выбирайте оригинальные препараты. Но если вопрос в цене, то всегда найдутся синонимы (не аналоги, а синонимы!). О разнице между аналогом и синонимом, а также о том, как подобрать замену, читайте здесь. И помните, что на эффект препарата может повлиять много факторов.

Что делать, если купили не то лекарство?

Будьте внимательны, приобретая лекарственные средства в аптеке. Убедитесь, что купили действительно нужный препарат.

Внимание! Возвращать и обменивать “аптечный товар” нельзя. Решайте все вопросы сразу, не отходя от кассы! Если вы уже переступили порог аптеки, а потом вернулись (так как неожиданно осознали, что купили не то лекарство)... Никто не будет выяснять: пользовались вы им или нет.

Вы бы купили лекарство, если бы узнали, что его недавно вернули обратно в аптеку?

В исключительных случаях, в аптеке сделают возврат (например, когда вы купили некачественный препарат - об этом будет отдельная статья). И да, вам придется написать заявление с подробной причиной возврата.

Такие объявления есть в каждой аптеке, но почему-то их никто не видит
Такие объявления есть в каждой аптеке, но почему-то их никто не видит
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016)

Для того, чтобы быть во все оружии, не забывайте читать инструкцию и заранее знакомиться с возможными побочными эффектами. Перед тем, как лекарство поступит в продажу, оно проходит многочисленные клинические испытания. Однако какой именно из перечисленных нежелательных последствий проявится - к сожалению, предугадать не всегда возможно.

Будьте здоровы! Лечитесь осознанно!

Ваш #НеравнодушныйФармацевт#НеравнодушныйФармацевт

Еще больше в Telegram канале: t.me/lekarstvo_zdorovie