Угадай, что мне нужно - любимая игра в аптеке

Инструктаж для посетителя аптеки

Хотите, чтобы вас в аптеке  понимали?
Хотите, чтобы вас в аптеке понимали?

Часто в замешательстве стоите перед работником аптеки? Не помните, что на самом деле вам нужно? Наводящие вопросы фармацевта только больше запутывают вас?

Сегодня я расскажу об элементарных приемах, которые помогут сократить ваше время нахождения в аптеке до минимума. Вы научитесь понимать с фармацевтом друг друга без лишних вопросов и не задерживать живую очередь.

Начнем с безобидной иронии

Попробуйте посмотреть на ситуации глазами фармацевта, когда:

1. Покупатель пытается вспомнить название препарата...

- Ну там есть буква "зю", я точно помню...

Но такой буквы в слове нет...  или она находится в середине слова...
Но такой буквы в слове нет... или она находится в середине слова...

Игра в“Поле чудес” неожиданно стала "обязанностью" фармацевта. Но несмотря на то, что препаратов в аптеке тысячи, довольно часто "супер игра" проходит удачно. "Черный ящик" открывается и опытный фармацевт ловко угадывает мысли покупателя.

2. Покупатель пытается объяснить, как выглядит упаковка

- Ну, там такая коробочка прямоугольненькая, беленькая с синенькой полосочкой...

А коробочка оказывается синяя с красной полоской. Но зато прямоугольная!
А коробочка оказывается синяя с красной полоской. Но зато прямоугольная!

В подобных "играх" фармацевт участвует ежедневно. Некоторые посетители аптеки уверены, что работнику аптеки вообще не обязательно что-то объяснять, он ведь и так все знает. Зачем же он здесь? А кто-то просит принести все лекарства... но на каждую группу найдется сотня аналогов и синонимов. Представьте себе замешательство фармацевта, когда его просят показать пол аптеки.

3. Покупатель пытается вспомнить, как выглядят таблетки

- Ну, такие таблеточки маленькие, кругленькие, беленькие...

Все кругленькие? И все беленькие?
Все кругленькие? И все беленькие?

Самое удивительное, что таких посетителей аптеки это даже не смущает. Они забывают о том, что в аптека - не рынок, а лекарства - не овощи.

4. Покупатель уверен в некомпетентности фармацевта

- Ну как же так, вы не знаете, что это за препарат? Понабрали безграмотных продавцов, элементарного не знают...

А вот диплом"экстрасенса" попросить забывают...
А вот диплом"экстрасенса" попросить забывают...

Для справки: фармацевт - это не продавец и не экстрасенс! О том, кто такой работник аптеки читайте здесь, и не путайте пожалуйста профессии.

5. Покупатель ищет универсальное средство от всего

- Дайте мне что-нибудь от давления, а то уже все перепробовала и ничего не помогает. К врачу? Не, не пойду. У соседей узнаю, кто что пил и пробую...

 А еще волшебную палочку - в студию!
А еще волшебную палочку - в студию!

К сожалению, на сегодняшний день, так и не изобрели целебное "чудо-средство" от любых болезней. Не забывайте консультироваться с врачом! Если препарат определенного производителя не окажет нужного действия или вызовет много побочных эффектов, то фармацевт поможет подобрать замену (синоним другого производителя). Но в любом случае, поставить диагноз и назначить лечение должен врач!

6. Покупатель уверен, что реклама - лучший врач

- А я вот вычитала в журнале... и еще по телевизору реклама такая идет...

Телевизор? Что это?
Телевизор? Что это?

На самом деле, в аптеке продается далеко не все, что вы видите в рекламе. Тот факт, что какой-то препарат "на слуху", не дает ему преимущество перед другими. Реклама - это лишь показатель того, что у компании есть средства на продвижение бренда.

7. Покупатель лечит себя сам

- Вот соседке помогает... она смешивает... а потом смазывает... Вы не знаете, что еще добавить в эту смесь, чтобы...

Фармацевт не проводит"химические эксперименты" на своем здоровье
Фармацевт не проводит"химические эксперименты" на своем здоровье

Подобные истории бывают настолько удивительны, что можно публиковать статьи в журналы ЗОЖ.

8. Покупатель звонит в аптеку, чтобы по телефону его вылечили

- Нет, не звонила в скорую и к врачу не ходила. А вы зачем? Вот вы мне скажите...

Звоните в аптеку по существу!
Звоните в аптеку по существу!

В аптеке работают фармацевты, а врачи - в больнице. Ни один врач не возьмется лечить вас по телефону. Когда вы звоните в аптеку, то можете уточнить стоимость препаратов или оставить заявку. Но вы не получите консультацию о лечении!

Итак, будем устранять недопонимание. Поговорим о том, как упростить взаимодействие в аптеке.

Сокращаем очередь - составляем список!

Для начала, фармацевт должен понять, что именно вам нужно. Подготовьтесь заранее. Это упростит общение.

1. Если вы идете за конкретным препаратом

Значит вы точно знаете, какое лекарство вам нужно. Если препарат рецептурный - обязательно берите с собой рецепт!

Не выкидывайте упаковку от лекарственного средства, которым пользуетесь постоянно. От вас потребуется информация, выделенная красным маркером:

Принесите в аптеку пустую упаковку или отрежьте самую главную часть с важной информацией (или сфотографируйте коробочку). Пусть это будет несколько "карточек, зато вам не придется думать и вспоминать, а фармацевт быстро найдет нужные препараты в аптеке.

Памятка:

Чтобы было проще понять друг друга:

1. Дозировка (концентрация активного вещества)

2. Торговое название (по производителю), если есть

3. Форма выпуска (лекарственная форма)

4. МНН (международное непатентованное название) - активное вещество препарата

Желательно помнить производителя, который вам подходит. В некоторых случаях требуется уточнение лекарственной формы. На данном примере - это таблетки, но некоторые препараты имеют несколько форм выпуска: сиропы, свечи, капсулы...

2. Если вы не знаете, что вам нужно

Вы можете получить консультацию от работника аптеки только о препаратах безрецептурного отпуска!

Однако в сомнительных ситуациях, вроде "дайте мне то, не знаю что... ", вас скорее всего отправят к врачу. Будьте к этому готовы. Обязан ли фармацевт ставить диагнозы и назначать лечение - читайте здесь.

Если же приходите в аптеку с рецептом - все вопросы снимаются. Вы можете пообщаться с фарм.работником о возможной замене и подобрать синоним (другого производителя). Но не отказывайтесь от первичной консультации с врачом!

Помните! Самолечение опасно! А консультация фармацевта не является полноценной заменой визита к врачу.

Будьте здоровы! Лечитесь осознанно!

#НеравнодушныйФармацевт

Еще больше в Telegram канале: t.me/lekarstvo_zdorovie