Шнуров, Nicki Minaj, Lana Del Rey, Death Cab for Cutie — а также Пол Маккартни поёт о сексе

09:59, 19 августа 2018 Каждую неделю сотрудники «Медузы» слушают новые песни, смотрят новые клипы — и отбирают лучшие. В этом выпуске: Шнуров поет про Вия, Пол Маккартни — про секс, Ники Минаж изображает королеву, Митски покоряет критиков — а Animal Collective воспевают красоту коралловых рифов.

Пол Маккартни «Fuh You»

Сэр Пол Маккартни озвучивает непристойное предложение, упаковывая его в безошибочно британский урбанистический поп. Когда великие старики дурачатся, это почти всегда получается прекрасно (см. также Игги Попа чуть ниже по списку).

Ники Минаж «Ganja Burn»

Главная рэперша планеты на новом альбоме всячески подчеркивает собственный статус — тут и название («Королева»), и список гостей (Эминем, бьющий очередной рекорд скорочтения, The Weeknd, Ариана Гранде и проч.), и форматная поп-музыка в качестве основной среды обитания, и амбициозный клип с голливудским антуражем и африканскими мотивами. Все это, впрочем, положено Минаж по статусу, а вот что в «Queen» удивляет, так это то, что здесь она нередко выглядит не бешеной и гиперсексуальной, а ранимой и даже трогательной. Собственно, эта песня — неплохой пример.

Сергей Шнуров «Страшная месть»

Похабный рокабилли в духе незабвенного альбома «Хлеб» — и по мотивам произведений Н. В. Гоголя. Слышно и влияние дружбы с рэперами — и в лексике, и в промежуточном куплете. Песни Шнурова в последнее время редко существуют без картинки — впрочем, и это, на самом деле, не исключение: просто посмотреть картинку можно будет в кинотеатрах.

Митски «Two Slow Dancers»

Заключительная песня альбома, который совершенно точно попадет в большинство списков лучших пластинок года по версии прогрессивных изданий. Митски Мияваки сочиняет музыку одновременно умную и оголтело откровенную, лукавую и очень лирическую; по амплуа она, пожалуй, больше всего похоже на раннюю St. Vincent — только тут все более трепетно и болезненно. Одним словом, очень хорошо.

Death Cab for Cutie «When We Drive»

42-летний Бен Гиббард по-прежнему сочиняет песни об отношениях, которые идеально иллюстрируют студенческие времена — когда банальности бьют в самое сердце, а драма становится чем-то будничным. И у него по-прежнему нередко получается хорошо — восьмидесятническая по звуку «When We Drive», например, может идеально завершить собой какой-нибудь акварельный ромком; наверняка так оно в итоге и обернется.

Cat Power и Лана дель Рей «Woman»

Тот случай, когда поп-звезда почитает за честь сыграть роль второго плана. Лана дель Рей здесь подвывает Шон Маршалл — великой женщине, которая за двадцать с лишним лет карьеры кем только не успела побывать: от израненной феминистки с электрогитарой наперевес до певицы большого стиля. Здесь — скорее второе: красивый и классичный американский рок-н-ролл с широкого федерального шоссе.

Animal Collective «Tangerine Reef»

Самая влиятельная американская авант-поп группа прошлого десятилетия, которая успешно перевела психофолк в цифровое измерение, призывает всех задуматься о сохранности коралловых рифов. Альбом «Tangerine Reef» — это сопровождение к одноименному документальному фильму про изобилие коралловых форм жизни, который, в свою очередь, смотрится как идеальная иллюстрация для разливной психоделии Animal Collective: в общем, это лучше смотреть, чем слушать.

Fucked Up «Normal People»

Еще одна новая вещь самой умной хардкор-группы мира — такая же многомерная, борзая и ерепенистая, как предыдущая; за неполных шесть минут Fucked Up успевает помотать от инфернального театрализованного джаза до агитационного рубилова. Клип тоже выдающийся.

Death Valley Girls «Disaster (Is What Weʼre After)»

Игги Поп четыре минуты умилительно ест бутерброд — этой афиши достаточно, чтобы посмотреть видео целиком, и даже не так важно, под какую музыку все происходит. На самом деле, под хорошую: играют Death Valley Girls крикливый гаражный панк на манер, допустим, The Kills — с убедительными дополнительными эффектами.

Jassbusters «Con Conn Was Impatient»

Хорошая неделя для странных мужчин с гитарами — оставив за скобками Курта Вайла и Jay Som, мы выбираем новую группу новозеландца Коннана Мокасина, сочиняющего песни, которые как будто утекают сквозь пальцы, и поющего, словно герой позднего Дэвида Линча. Клип, кстати, выглядит соответствующе — хоть сейчас в «Твин Пикс».