Когда сможем полетать на МС-21?

Обещали в начале 2020 года (изначально уже как несколько месяцев должны были летать на нем), а теперь минимум только в конце 2020 ,
а может и позже и это печально. Но надеюсь, его представят на всеобщий обзор в этом году на МАКС-2019, а то к МАКС-2017 он к сожалению не успел.

Итак, "главный по тарелочкам", глава "Ростеха", куда входит ОАК, в которую входит производитель МС-21 корпорация "Иркут", заявил что из-за санкций серийное производство МС-21 переносится на год и заказчикам поставки начнутся в КОНЦЕ 2020 года.

Обратите внимание, ливреи у первого и второго летных образцов разные.
Обратите внимание, ливреи у первого и второго летных образцов разные.

Что больше всего пострадало, так это производство композитного крыла, главной гордости МС-21. Производитель то крыла наш, компания "Аэрокомпозит", а вот главные компоненты крыла - углеволокно и связующие смолы\полимеры закупались Аэрокомпозитом в Америке, Японии. В итоге санкции ввели против "Аэрокомпозита" и поставка ему этих главных компонентов приостановилась, надо срочно искать\создавать отечественного производителя, это то как раз и отодвигает сроки. Производителя в лице корпорации "Росатом" вроде как нашли, теперь занимаются испытаниями материала, насколько он по характеристикам аналогичен зарубежному.

Самолет создается для конкуренции и импортозамещения (с импортными то существенными компонентами, ага ) самых распространенным среднемагистральникам Airbus A320 и Boeing 737, с дальностью полета 6000км.
Пока планируются две модификации : МС-21-300 (которая выйдет первой) в зависимости от "классовости" салона на 163 - 211 пассажира и МС-21-200 по "классовости" салона со 132 - 165 пассажирами. И в теории есть еще самая большая модификация МС-21-400, думаю в районе 250 мест в салоне.

Кстати МС-21 имеет самый большой в диаметре фюзеляж, за счет чего в проходе смогут разминуться бортпроводник с тележкой и пассажир спешащий в туалет и не будет пробки про рассадке пассажиров, из-за стоящего в проходе и забивающего полку своим скарбом, набранным в дьютике.

фото (C)Марины Лысцевой  - https://www.instagram.com/lystseva/
фото (C)Марины Лысцевой - https://www.instagram.com/lystseva/

Впервые МС-21 официально показали на яркой презентации в Иркутске, где его собирает корпорация "Иркут" . А первый полет он совершил в мае 2017, а уже в октябре 2017 он совершил свой первый дальний перелет - из Иркутска в Жуковский, для дальнейших летных испытаний.

В итоге на сегодня пока имеем 3 готовых самолета - 2 летают, один на статических ресурсных испытаниях и 4 борт собирают.

Вот такая вот грусть печаль.